Вы нам писали
С начала 2018 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 58 писем. Опубликовано на полосе «Обратная связь» 41, в том числе на сайте, 23 направлено в различные организации, ведомства
Эх, дороги!..
Приятно наблюдать за преображением нашей столицы: парки, скверы, благоустройство дворовых территорий. Но почему-то это преображение касается только выборочных районов и, как правило, центра города. А как быть тем, кто живет на окраинах, в новых районах? В частности, в поселке Турали?
Город растет, и это хорошо, но дороги… Рассказывать о наших дорогах, особенно после дождей, не хватит слов. Жаль, машины наши немы, а то бы они поведали о многом. Как яма сменяет ухаб, как грязь колесами мешают, и это повторяется из года в год. Летом – пыль, которая, как смог, висит в воздухе, осенью и зимой – непролазная грязь.
Когда видишь, как по этой грязи малыши идут в школу и в садик, так и хочется привести сюда городских чиновников, чтобы прошли они пешком по нашим улицам, посмотреть, как утопают в грязи их начищенные до блеска туфли. Может, хоть тогда им станет стыдно. Возможно, тогда они приведут в порядок наши дороги, посадят деревья по обочинам, положат бордюры.
Каждую весну жители этих районов скидываются и засыпают гравием дорогу, но толку нет. Просим вот уже несколько лет обустроить дорогу. Люди живут здесь уже более 10 лет.
Хотелось бы узнать, где и для кого работает программа «Безопасные и качественные дороги»? И дойдет ли эта программа до нас, жителей Турали?
Жители пос. Турали, улицы 9 Мая и Перестройка-2
Статуса не имеем
На основании постановления СМ ДАССР №169 от 21.09.1988 г. «О неотложных мерах по переселению жителей с. Хамаитли Цунтинского района, пострадавших в результате активизации оползневых процессов» нас переселили на земли отгонного животноводства колхоза Омарова-Чохского Гунибского района (в составе тогда, в 1988 г., Кизилюртовского района), с 1993 г. Кумторкалинского района.
На месте переселения с 1993 г. функционирует сельское поселение с населением в настоящее время более 1000 жителей.
Данный населенный пункт по настоящее время не зарегистрирован и не имеет своего статуса, административного назначения и подчинения.
В соответствии с действующим законодательством РФ и РД население села с 1993 г. неоднократно выступало с инициативой организации местного самоуправления в составах Гунибского, Кумторкалинского, Цунтинского районов РД, однако каждый раз вопрос придания статуса упирался в решение руководства Кумторкалинского района или руководства республики.
Так были отклонены проекты по приданию статуса села в составе Гунибского и Цунтинского районов. Кумторкалинский район, в административных границах которого расположено село, категорически отказывает как в регистрации в своем составе, так и в даче согласия на регистрацию в составе другого района.
Ни один пункт постановления полноценно до конца до сих пор не выполнен. Мы лишены конституционных прав на регистрацию по месту жительства, на регистрацию своих домовладений и подсобного хозяйства.
У нас нет ни пашни, ни сенокоса, ни поливной воды, ни внутрисельского водопровода и дороги, ни медпункта и детского садика.
К кому бы мы ни обращались во властных структурах, наш вопрос всегда связывают со стихийно образованными прикутанными поселениями и игнорируют наш особый статус вынужденных переселенцев. Получается, что Правительство и Администрация Главы РД приравнивают нас к более 100 стихийно образованным прикутанным поселениям.
Шахбанов М.И., Исмаилов Г.В., Валиев Р.М., Ибрагимов И.А., Мухтаров А.М., Сулейманов С.Р.
Тема для проповеди
Уважаемая редакция! Хочу через вашу газету обратиться с предложением к имамам махачкалинских мечетей.
Предлагаю им тему для пятничной проповеди. Дело в том, что в этот святой для всех мусульман день в районе любой городской мечети скапливается огромное количество машин. Не говорю уже о том, что каждый водитель старается поставить своего железного коня как можно ближе ко входу, считая унизительным для себя сделать 50 шагов по земле. Удивляет другое: идя в мечеть для духовного общения со Всевышним и надеясь получить отпущение вольных или невольных своих грехов, люди не думают о том, что, бросая свою машину на пешеходной дорожке, перегораживая другим свободный проход, они не только оскорбляют своим неуважением прохожих, но и навлекают на себя их негативные эмоции.
Поэтому, уважаемые имамы, разъясните, пожалуйста, тем, кто к вам приходит, что Всевышнему надо служить не только под сводами мечети, но и далеко за ее стенами.
С уважением ко всем истинно верующим Ашура Алиева, г. Махачкала
Под зеленым сукном
В апреле 2016 года «Дагестанская правда» опубликовала письмо жителей с.Тинди Цумадинского района под заголовком «Сетевой компании нечего сказать».
Люди жаловались на постоянные отключения электроэнергии, низкое напряжение в сети. Кроме того, электролиния на участке Тинди – Аща пришла в ветхость: столбы падают, провода висят. В результате от поражения током здесь погибли женщина, более десяти голов крупного рогатого скота и несколько лошадей.
Поскольку от Дагестанской сетевой компании вразумительного ответа добиться не смогли (корреспондента даже не приняли для беседы), редакция направила письмо для принятия законных мер в республиканскую прокуратуру, откуда пришел обнадеживающий ответ. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии М.Исмаилов писал:
«… В 2017 году запланирован капитальный ремонт участка ВЛ-10 кВ с заменой дефектных опор и провода (от с. Акнада до с. Аща, 7 км) и внутрисельских электросетей с заменой провода на головных участках от КТП».
Но больше всего жителей с. Тинди обрадовало сообщение М. Исмаилова о том, что Комплексной программой развития электросетей РД на 2016-2020 гг., разработанной АО «Дагестанская сетевая компания», предусмотрена реконструкция ВЛ-10 кВ от ПС «Агвали» протяженностью 22,2 км и ВЛ-04 кВ по с. Тинди протяженностью 2,8 км.
И теперь, по прошествии почти двух лет, жители с. Тинди Цумадинского района докладывают начальнику отдела прокуратуры республики М. Исмаилову, что ничего этого не сделано, а ведь уже 2018 год. То есть никакой реконструкции не происходит, обветшавшая электролиния, проведенная сюда саратовскими студентами еще в 60-х годах прошлого века, продолжает ветшать, и, как следствие, проблемы с электроснабжением селений Тинди, Аща и Акнада не только никуда не исчезли, но усугубляются.
То есть та самая упомянутая Комплексная программа развития электросетей Дагестана по сей день находится под теплым и уютным зеленым сукном.
От имени жителей упомянутых селений А. Магомедов
Ищем однокурсника
Здравствуйте, уважаемая редакция! Мы, выпускники факультета журналистики МГУ, ищем своего однокурсника Музаффара Гасаналиева. Он по национальности лакец, родом из Дагестана, окончил факультет журналистики вместе с нами в 1984 году. Возможно, что кто-то о нем знает. Очень просим помочь нам в поиске однокурсника.
Bahadur Imanquluyev, bahadur@list.ru
Еще раз о конкуренции
Публикация о стоимости проезда в троллейбусе рассмотрена на инструктивном совещании с водительским и диспетчерским составом.
Согласно постановлению главы города с 17.07.2017 г. проезд на городском электрическом транспорте был установлен в размере 13 руб. Учитывая то, что проезд на автобусах остался прежним – 10 руб. и из-за большой конкуренции со стороны автобусов и частных маршрутных такси, мы обратились в управление транспорта г. Махачкалы с просьбой разрешить нам осуществлять пассажирские перевозки по 10 руб., на что получили положительный ответ, и с 06.02.2018 г. проезд установлен в размере 10 руб.
Директор Р. Маликов
P.S. Спасибо за реакцию и внимание к нашим публикациям.
Завершение работ планируется
Сообщаем, что заметка «Слезно просим дорогу» о неудовлетворительном состоянии автодороги Мамедкала – Хучни, опубликованная в №3 от 09.02.2018 года в вашей газете, рассмотрена Агентством по дорожному хозяйству Республики Дагестан с выездом на место.
Данная автодорога с 2014 года находится в ремонте. Капитальный ремонт на участке км 0 – км 9,5 завершен и введен в эксплуатацию в 2017 году.
В текущем году работы начаты на участке км 9,5 – км 12,5 с вводом в эксплуатацию дороги в 2018 году. Полное завершение работ по ремонту дороги на участке км 0 – км 16 запланировано на 2019 год. По завершении этих работ ожидается продолжение ремонта на остальном участке км 16 – км 27,8.
В настоящее время эксплуатационной организацией проводятся работы по приведению в нормативное состояние проезжей части, а также по устройству продольного водоотвода. Завершение работ планируется до 20.03.2018 г.
Врио руководителя З. Хучбаров