За каждым сюжетом – труд многих людей
Сегодня дагестанские телекомпании используют новые тенденции и тренды, опираясь при этом на школу традиционной журналистики, – так получается качественный телевизионный продукт, который набирает множество просмотров и высоко оценивается жюри на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Каналы развиваются, появляются интересные передачи, растет аудитория.
Ежегодно 21 ноября отмечается Всемирный день телевидения. Хороший повод встретиться с коллегами-телевизионщиками и поговорить о профессии.
Началась встреча с руководителями ГТРК «Дагестан» и РГВК «Дагестан» Луизой Алихановой и Камилой Гамзатовой с просмотра очередного выпуска новостей. За каждым сюжетом – труд многих людей. Телевизионная журналистика это вообще непрерывный рабочий процесс.
Канал ГТРК «Дагестан» работает в эфире уже 62 года, радио – 95 лет. Их история тесно связана с историей республики.
– Обновления на телевидении происходят практически каждый день, но эти процессы должны опираться на традиции, которые были заложены нашими предшественниками, являлись основой для его становления и развития. Мы должны их сохранить и передать молодым коллегам. «Традиции» – не значит консерватизм: мы идем в ногу со временем, но всегда должны помнить, как это всё создавалось, помнить тех, кто стоял у истоков. Это были настоящие профессионалы, золотой фонд республики, и многое строилось на их энтузиазме. У нас богатый архив, уникальные материалы, которые остаются примером для современных журналистов. Повторюсь, новому надо учиться, опираясь на опыт старших коллег, и, конечно, применять современные методики и технологии. Только так можно сохранить творческий подход к делу, а журналистика – это творчество, которое всегда требует новых идей, сил, вдохновения. И всегда приходит радость от каждого интересного, полноценного сюжета, – говорит Луиза Алиханова.
Успех же компании зависит, по ее словам, от каждого работника. А руководить творческим коллективом это не только про организаторские качества, умение держать руку на пульсе, тут важно и самому быть творческой личностью.
Канал активно работает и над привлечением детской аудитории: ГТРК «Дагестан» совместно со студией мультипликации создает уникальный телепроект «Код времени». Группа ребят изучает историю, традиции, обычаи родного края и снимает кино в городах и селах республики.
Не обошли мы стороной, разумеется, и вопрос подготовки кадров. Здесь, как и в любой творческой организации, требуются свежие кадры, взгляд, идеи. Настоящие же таланты приходят не со студенческой скамьи, их лепят, как скульптуру, опытные коллеги.
«Традиции» – не значит консерватизм: мы идем в ногу со временем, но всегда должны помнить, как это всё создавалось, помнить тех, кто стоял у истоков
Сегодня РГВК «Дагестан» меняет облик. Преобразования происходят во многих областях. Сейчас ведется капитальный ремонт всего здания, будет обновлена и материально-техническая база.
Провели ребрендинг канала. Изменилось всё: логотип, заставки, цвета канала. Современно, но с сохранением национального колорита.
– Позитивные изменения в сетке вещания телеканала требовали и внешнего преображения. При создании нового стиля были привлечены молодые, но уже известные в своей сфере дизайнеры и графические художники. Стараемся создавать новые программы, привлекать больше аудитории и выдавать качественный продукт. Особое внимание уделяется продвижению в Сети. Сегодня информации очень много, у людей есть возможность выбирать: традиционные СМИ (телевидение, газета, радио) или новые медиа. В основном предпочтение отдают социальным сетям, где можно получить любую информацию, причем подача материала разная – от видеоконтента до текста. Однако реалии показывают, что соцсети не конкурент, а партнер СМИ. Социальные медиа не только эффективный канал для распространения сюжетов и передач, привлечения аудитории, но и площадка для диалога с аудиторией, – рассказывает директор Камила Гамзатова.
В эфире телекомпании программы различной направленности. Одна из них «Удивительные горцы». Это цикл документальных фильмов о людях, живущих в Дагестане. У каждой кинокартины своё название, свои заставка, музыка и динамика. С недавних пор выходит еще один новый проект «Сделано в Дагестане», в котором рассказывается о промышленных и продовольственных возможностях Дагестана, о том, что производят в нашей республике и что местные предприятия могут предложить покупателю.
Новому надо учиться, опираясь на опыт старших коллег, и, конечно, применять современные методики и технологии. Только так можно сохранить творческий подход к делу
Внимание уделяется и обмену опытом с коллегами из других регионов. Дагестан в этом году уже второй раз принял у себя Всероссийский фестиваль национального вещания «Голос Евразии». Лекции, круглые столы, мастер-классы, многочисленные встречи…
400 творческих работ и всего три дня на определение лучших. Фестиваль был насыщен мероприятиями и направлен на поддержку инициативы Президента страны Владимира Путина по укреплению дружбы и добрососедства между народами России. Да, в рамках фестиваля сотрудники телеканалов обменивались опытом создания теле– и радиопроектов на национальных языках, повышая тем самым свой профессиональный уровень. Но самое главное, что он объединяет регионы России, способствует сохранению традиций и обычаев её народов. А еще открывает новые имена. Россия – это огромное евразийское пространство, объединяющее 193 народа. ВГТРК ежесуточно вещает на 57 языках и наречиях, а ГТРК «Дагестан» – на 14 языках каждый день. В РГВК «Дагестан» передачи сопровождаются субтитрами на русском языке – еще одно нововведение канала, благодаря которому каждый зритель понимает, о чем идет речь.
Обсуждали мы и вопросы сохранения/популяризации языков и культуры дагестанских народов, делились своими мнениями. И в этом деле одна из важных ролей отводится национальному вещанию.
…А тем временем в Махачкале на одну достопримечательность стало больше. Теперь жители и гости столицы могут с наступлением вечера наблюдать за световым шоу телебашни «Махачкала».
Высота ее 180 метров. Проект архитектурно-художественной подсветки – подарок от Российской телевизионной и радиовещательной сети (г. Москва). Башня стала украшением города. Как отмечает гендиректор РТРС Андрей Романченко, оборудование иллюминации включает 9200 светодиодных светильников и 44 прожектора. 16-метровый медиаэкран позволяет выводить на башню изображения, бегущую строку и видеоролики.