X
09:40 16.03.2023

Заклятый друг

Кто помнит первую на советском телевидении профессионально изготовленную рекламу? Уточню: она была, что называется, заморская, не наша – в СССР обходились без этой зануды.

Никто не помнит? Так вот, это была реклама немецких кроссовок. Мы с благоговением глазели на забугорную диковинку и тихо про себя радовались: наконец-то дошла и до нас расфуфыренная западная цивилизация! Думали, Михаил Сергеевич запустил свой «процесс» и впереди нас ожидает райская жизнь с «мерседесами», яхтами, шмотками от Версаче и ещё много с чем столь вожделенным для советских диссидентов. И не только для них.

Вот они, прошли эти три десятка лет, появились и яхты, и «мерседесы», и много роскошного, особенно в антуражах особняков. Но всё это не про нас с вами, дорогие мои бюджетники! Для нас с вами в любом месте, в любое время суток, из любого СМИ и даже из домашнего утюга – бесцеремонная, настырная и в основном недобросовестная реклама.

Она на фонарных столбах, на тротуаре, в подъездах, в лифтах… А теперь самый последний выверт этого вездесущего отпрыска системы «купи–продай» – на дверной ручке твоей квартиры! Все хотят заглянуть в твой кошелёк и любой ценой выудить оттуда кровно заработанные тобой рублики. В ход идут различные трюки, хитроумные слоганы, рефлексирующие плакатные персонажи, даже цитаты из священных книг.

Когда речь идёт о шмотках, матрасах, натяжных потолках и прочих забубенных бытовых причиндалах, от всего этого можно отмахнуться и отвертеться. Но когда эскулапы хотят нажиться уже за счёт твоего здоровья, когда медицинские светила через СМИ обещают тебе панацею от всех двадцати тысяч хворей (столько диагнозов можно поставить на человеческом теле), то хочется поехать к шаману – хуже не будет!

Ну, к примеру, одно из наших частных целительных учреждений в своей рекламе на ТВ решило… разыграть айфон! Для привлечения пациентов, разумеется. Представляю себе, как, посмотрев такую рекламу, жаждущие не только здоровья, но и навороченного телефона бедолаги достают из чулков и разнообразных заначек свои денежки и бегут по означенным адресам…

Полагаю, что такой «маркентинговый ход» – изобретение не наших доморощенных менеджеров от медицины. В интернете именитые столичные эскулапы показывают в этой сфере фигуры высшего пилотажа. Смысл той знаменитой клятвы Гиппократа, которую дают врачи, покидая альма-матер, заключается в одном слове с предлогом: «Не навреди!». А между тем идёт азартная борьба за каждого потенциального клиента, психоэмоционально вынуждая его покупать модные лекарства, проходить разные процедуры.

Вы только поглядите, некоторые эскулапы не оставляют нам выбора: «Пока не лопнул сосуд, не стукнул инсульт, приучите себя выпивать по 5–7 капель обычной…».

А дальше ты идёшь по ссылке, и в конечном итоге эти «обычные капли» оказываются каким-то препаратом, который тебе хотят продать, предварительно загнав в глубокое уныние неотразимой мантрой – «пока не стукнул инсульт». И названия-то этих препаратов способны вызвать тошноту у самых стойких.

Иные «врачеватели» оглушают нас киллерскими словесами: «Шум и звон в голове – это начало инсульта». А дальше по накатанной схеме подводят вас к определённому препарату, который вы должны купить и таким образом спастись от грядущего инсульта. Прочитав такое, даже я, человек, идущий в аптеку только за йодом, чувствую себя неуютно.

Помилуйте, вы же, если врачи, прекрасно знаете, что шум и звон в голове и ушах может быть от десятков различных причин. Ну хотя бы от шейного остеохондроза! Зачем же людей так пугать? Ведь по прочтении такого у мнительного и слабонервного гражданина действительно может случиться припадок, нельзя исключить и тот самый инсульт.

Интернет-специалисты утверждают, что мошенники используют имена известных медиков в своих целях. Но пользователям-то от этого не легче: кто-то же должен привлечь мошенников к ответственности?

Слушаешь некоторые радио– и ТВ-каналы, и кажется, что это не СМИ, а рупоры от фармацевтики. Радио вот уже третий (!) год рекламирует какую-то щелочную воду. Понятно, вы там на жизнь и вещание зарабатываете, но ведь слушатель уже готов бежать от такого СМИ как чёрт от ладана. Советские радио и телевидение никаких кроссовок не рекламировали: в этом не было необходимости – государство само финансировало свои СМИ. А купить хороший товар, разумеется, если он есть в наличии, можно и без всякой рекламы, которая, как правило, врёт. Вы часто видите рекламу автомобиля «Мерседес»?

А сейчас должен откреститься от обвинений в ретроградстве, нежелании признавать реалии текущей жизни. Помните с советских ещё времён поговорку на тему воздержанности: «Всё хорошо в меру, сказал Джавахарлал Неру»? Вот именно!

Кто будет против так называемой социальной рекламы? Нужна такая реклама! Особенно касательно медицинской темы. От неё польза людям – и взрослым, и детям. Ну вот на нашем РГВК полезный ролик имеет место быть: просят телезрителей привить своих детей от полиомиелита, очень опасного заболевания, от того же ковида и гриппа. ГИБДД помещает на наших ТВ-каналах полезную рекламу.

Обратите внимание на заголовок материала: «Заклятый друг». Без рекламы сегодня действительно не обойтись. Но чтобы она стала верным другом, рекламодателям не возбраняется иметь чувство меры. А против беспардонной и назойливой рекламы у меня лично есть надёжное средство: выключаю звук. Именно слово, в нашем случае ещё и психотропно заряженное, а не видеоряд, опасно для нашего с вами интеллекта.

Похожие

Бермудский треугольник на Редукторном поселке

49
К сожалению, для многих жителей города...

…Хоть трава не расти

156
Главное – воткнуть многоэтажную бетонную коробку в приглянувшемся месте, а там хоть трава...

Аморальная жара, или Само не рассосётся

52
Мы полны парадоксальностей. Давайте рассудим....

Кто остудил «горячую» линию?

38
Читатели «Дагестанской правды» наверняка обратили внимание на то, что практически на каждом...

Мошенники в сфере ОСАГО

52
Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме...

Не попасться на удочку наркодилеров

29
Средний возраст наркопотребителя как у нас в...

Весеннее обострение на дорогах. Будьте осторожны!

12
Каждый новый день на дорогах нашего...

Осторожно: автострахование

50
Российские страховщики назвали регионы с самым высоким количеством аварий по итогам...

Небратья по перу

82
У же вошло в традицию для так называемых независимых СМИ сумасбродить общество в момент,...

Статьи из «Общество»

Профессор из Гели

12
Всероссийская конференция с международным участием «Традиции и инновации в медицине»,...

Не промахнись с деликатесом

3
Засоленные икринки рыб – один из наиболее популярных деликатесов на новогоднем столе. Икрой украшают салаты, ее подают в тарталетках. Чем полезна икра, как...

Плацебо для толпы

8
Плацебо – имитатор лекарства. Его можно состряпать из обычного ученического мела с классной доски, придав ему форму и цвет любой медицинской таблетки. Принцип и...

Не оружием, а словом!

7
Соседняя с Дагестаном республика в начале 1990-х годов стала своего рода рассадником...

Кукушка

22
Недавно я женился, и сразу у меня появилось много забот. До женитьбы я любил проводить вечера...

В том видел он призвание своё

25
Обращая взор в грядущее, невольно приходишь к мысли, что жизнь человеческая, обретая силу,...

Главное богатство Нугутдина Исрафиловича

160
Однажды в кругу друзей зашел разговор о...

Рука дающего

11
В Русском драматическом театре им. М. Горького зрителям показали красочный спектакль,...

Жизнь, отданная служению Родине

115
Ветеран органов государственной безопасности Садилах...

История скрепила наш союз

8
… Вспомним, как 2020-й год – год 75-летия Великой Победы – ознаменовался для российского народа...