X
09:37 23.02.2024

Зима. Водитель, «торжествуя…»

Как негативно, а вернее, насколько пагубно влияет зима на состояние автомобиля? Причем, страшнее не столько мороз, сколько перепады температур. Мой опыт владения автомобилем складывался еще тогда, когда зима у нас была настоящей, то есть холодной и снежной. Зима на исходе, но вот вам советы на будущее.

О «зимней резине», то есть автошинах, не теряющих сцепных свойств со снежной поверхностью дороги при низких температурах, а также о существовании жидкости для омывания лобовых стекол «незамерзаек», тогда еще мы не знали. О том, как экономить топливо в холодное время года, мы также не задумывались.

Сегодня нам уже известно, что на расход бензина влияет вязкость масла: если зимой заливать жидкость с меньшей вязкостью, то машина будет быстрее входить в рабочий режим. Не говоря уже о других аспектах влияния определенного моторного масла на состояние двигателя, это позволит сократить время работы мотора на холостых оборотах. Играет роль и качество бензина. Использование более высокооктанового бензина также позволит снизить его расход. То есть, если залить в авто дешевый бензин с более низким октановым числом, чем указано производителем, то расход топлива будет выше. Также есть риски для здоровья самого двигателя – возможна детонация и ускоренный износ агрегата.

Зимой автомобилистам приходится чаще заправлять свое транспортное средство. Это связано с тем, что в холодное время года, прежде чем тронуться с места, необходимо прогреть двигатель, а это значит, что на холостых оборотах потребляется больше топлива. Кстати, согласно Правилам дорожного движения, машина может работать во дворе под окнами многоквартирного дома не дольше пяти минут. При неэкстремальных температурах достаточно будет и 2–3 минут прогрева. Первые несколько километров нужно будет ехать в щадящем режиме, не допуская высоких оборотов. Такой алгоритм действий водителя ускорит прогрев агрегата и в конечном итоге увеличит его ресурс.

Опасен конденсат, который появляется в важных узлах автомобиля. Попадая в моторное масло, в жидкость гидроусилителя руля или в тормозную жидкость, он создает эмульсию, которая ни к чему хорошему не приводит. То есть при приближении к зимнему времени эксплуатации желательна замена масла в двигателе и при пробеге 60 тысяч километров – в коробке передач, в гидроусилителе, тормозной жидкости (один раз в 2 года).

От перепадов температур страдает также лакокрасочное покрытие. Вода, попавшая в микропоры краски не нового уже автомобиля, при морозе может вызвать появление микротрещин, а далее спровоцировать начало процесса коррозии. После мойки автомобиля стоит обработать все резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой или смесью глицерина с водой, а в дверные замки во избежание примерзания следует залить WD-40 или «незамерзайку».

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

8
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

11
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

10
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....