Батька Линкольн
Детали важны. Мелочи всегда выводят на нечто крупное. И даже если никто ничего не хотел сказать, намёк сам собой образуется именно из мелочей. Повторю: даже если никто ничего не хотел сказать.
Эта колонка вообще не должна была появиться, если бы не публикация нашего коллеги Абдурахмана Магомедова о вирусе безумия, захватившем Новый свет и всех тех, на кого он так неблаготворно воздействует. Мы искали карикатуру к статье о проблемах с головой у Юсси Халла-ахо, когда наткнулись на снимки последнего (скрестим пальцы) визита господина Зеленского в Вашингтон.
Поглаживание по спине украинского президента его американским и польским калеками опустим – такие жесты применимы в случаях, когда выбирают ткань помягче, чтобы знать на будущее, куда бить кинжалом. Интересен другой момент.
Фотосессия двух президентов продолжилась в одном из кабинетов Белого дома. Над головой Владимира Зеленского висел портрет Авраама Линкольна – поистине величайшего человека. Вероятно, этой рассадкой администрация Байдена ничего и не хотела сказать, как мы уже отмечали. А если помнить о склонности Джо к дезориентации, хорошо, что он вообще пришёл. Но потому мы и заговорили о мелочах, выводящих на нечто крупное, что, вероятно, в ногах у достойного американца (понятно, что я не про Байдена) не так уж и зря оказался недостойный украинец.
Авраама Линкольна большая часть его соотечественников возводит в ранг мученика, боровшегося за свободу человека, отмену рабства и в конце концов погибшего от рук фанатика. Согласно общепринятой точке зрения и социальным опросам, он всё ещё остаётся одним из лучших и самых любимых президентов Америки. А вот по поводу взглядов Линкольна на рабовладение можно поспорить, поскольку не так и безапелляционно стремился он к отмене рабства.
К примеру, его нисколько не беспокоила подобная форма социального неравенства в отдельных штатах. В одной из своих речей Линкольн заявил, что у него «нет никаких намерений прямо или косвенно вмешиваться в функционирование института рабства в тех штатах, где оно существует»: «Я считаю, что не имею законного права делать это, и я не склонен делать это», – говорил он. Но. В то же время Линкольн был республиканцем – рвотный порошок для демократа Байдена. Поясним, почему и этот факт важен в нашем случае.
О совпадениях – прямых или косвенных. Двойственное отношение Линкольна к рабовладению, когда в одних штатах людей разрешалось приравнивать к животным, как-то сильно смахивает на ситуацию с некогда украинским Донбассом. Раз.
Как и в случае с господином Зеленским, на период президентства Линкольна пришлась война. Как и в случае с Зеленским, «освободительная», думают американцы. Чего скрывать, сам Линкольн её и развязал, чем бы это ни оправдывалось. Как и в случае с Зеленским… Ну, тут понятно. Два.
Линкольн стал центральной исторической фигурой в сознании американского народа, человеком, предотвратившим распад Соединённых Штатов. Того же самого ждут от Зеленского в отношении разваливающейся Украины. Ну и пусть ждут. Три.
Между Линкольном-республиканцем и слугой народа Зеленским никаких параллелей нет. Это просто возможный намек на то, что, когда Володя наиграется в солдатиков и окончательно оборзеет, вашингтонские друзья-демократы могут пригласить его в театральную ложу на спектакль «Наш американский кузен».
Потому что так принято.
Даже если никто этим ничего и не хотел сказать.