Мы про наших
За время проведения специальной военной операции «Дагестанская правда» опубликовала сотни материалов об участниках СВО и их семьях, аналитические публикации наших корреспондентов. А нам бы очень хотелось, чтобы на эту тему не было написано ни одной статьи.
Чтобы дагестанские, российские ребята не прерывали свою повседневную жизнь на боевые действия. Чтобы матерям и женам, отцам и сыновьям не приходилось мучительно ждать весточки от тех, кто еще вчера тут, дома, строил дороги и школы, выращивал хлеб или работал в такси…
Но действительность оказалась настойчивой в своем желании вписать новую славную страницу в военную историю современной России. Так вышло, что нас втянули в конфликт, который наша страна долго и настойчиво, десятилетия после распада Союза, пыталась решить мирным путем. Но… Как сказали наши журналисты в одном из заголовков к публикации о спецоперации: «Мы были против. Но нас заставили передумать».
«Что и говорить, есть в нашем характере нечто такое, что заставляет в трудные моменты жизни быть крепче, быть сильнее, быть увереннее в том, что ничто не может сломить народ удивительной судьбы. И спецоперация, переросшая в крупномасштабные боевые действия, развернутые НАТО – США, это не просто испытание, выпавшее на долю российского народа, но ясная и понятная цель. Результатом СВО должен стать баланс мира, что положит конец фашизму, получившему невиданное распространение в новом веке…».
«Нынешняя действительность – это практически 10 мая 1945 года, когда, вернувшись домой, мы обнаружили недобитую коричневую дрянь за своими границами и ринулись её сжигать на кострах из знамён рейха. Но почему-то европейский демократизм, гонимый штатовским феодализмом, решил назвать происходящее нападками на страну, которая не собиралась ни на кого нападать. Только когда Союз погнал фрица назад, ни у кого и в мыслях не было вынашивать против него планы по экономическому удушью. Просто демократия сейчас совсем не та…».
«Время идёт, меняются поколения, и на Западе рассчитывают, что наша Победа будет забыта не только в мире, но и в самой России. Но мы уже знаем, что этого нельзя допустить. Было бы наивно думать, что извратители истории угомонятся.
Отнюдь! Они лишь меняют тактику, упаковывают свою ложь в красивые коробки. Как результат – фраза, которую зомбированный таким образом юноша нагло бросает в лицо инвалиду и ветерану Великой Отечественной войны: «Если бы не вы, то сегодня мы пили бы баварское пиво…». Сейчас в стране идёт весенний призыв в армию. Полагаю, на фоне наглого вмешательства Запада в нашу спецоперацию российские юноши понимают, что теперь никто их баварским пивом встречать
не будет…».
«В первые дни спецоперации младший сержант Гаджиев попал на линию фронта. Воевал на совесть. Был награжден медалью «За отличие в воинской службе». Материнская молитва хранила паренька, берегла от пули. В начале апреля прошлого года его перевели в учебный центр на десять дней. А потом звонок и слова: «Мама, не волнуйся, нас перебрасывают на границу, поэтому на связь выходить не буду».
– Голос у него был тревожный. Я спросила: «Точно на границу или…». По его молчанию поняла, куда его направляют, и расплакалась, – рассказывает Баху. – Он всё твердил: «Мамочка, только не плачь, не переживай. Я тебя очень сильно люблю». Это были последние слова, что я слышала от своего сыночка»…
Это выдержки из публикаций наших корреспондентов. И еще раз: мы бы очень хотели, чтобы нам нечего было рассказывать о боевых столкновениях, погибших в них ребятах и даже Героях России. И снова «но». Но все эти километры тяжелых по содержанию строк уже дошли туда, до Донбасса, где наши бойцы в перерывах между боями читают о себе в «Дагестанке».
Так вот, «Дагестанская правда» выступает с инициативой проведения конкурса среди журналистов республиканских СМИ на лучший материал на тему спецоперации. Об условиях сообщим позже.
Присоединяйтесь, коллеги. Как распорядится призом – выбор каждого. Мы со своим уже определились.