Наша хата не с краю
Очень надеюсь, что Михаил Сергеевич Горбачёв жив, здоров и в состоянии усвоить значение слова «беженцы». Для нас, бывших советских и нынешних российских граждан, это слово всегда ассоциировалось с вероломным нападением гитлеровской Германии на СССР и несло в себе все ужасы и тяготы, связанные с лишением человека родного крова, родных стен и родной улицы.
Но беженцы из Украины в XXI веке на территорию России?! Из той самой Украинской союзной социалистической республики, которая в 1941–1945 годах вместе со всеми народами Советского Союза выдержала натиск врага, а затем разгромила его на глазах у всего мира? И теперь этот мир – одни с сочувствием, другие со злорадством – наблюдает за немыслимым и чудовищным действом, которое происходит на геополитических подмостках Европы и срежиссировано теми, кто в своё время сами были жертвами гитлеровского нацизма.
Честное слово, нереальность и нелогичность происходящего просто потрясают! Поэтому-то я тут припомнил Михаила Сергеевича, который имеет определённое отношение к этому финалу: может, он хоть что-то понимает?
Союз украинцев и россиян – что может быть естественнее? Одна кровь, почти один язык, колоссальное количество совместных браков и миллионы детей от них, налаженные и опробованные в советский период экономические механизмы, дававшие высочайший коэффициент полезного действия – и всё это обменять на посулы заокеанского дяди Сэма, который в своё время обещал не продвигать НАТО на восток? Бывший комедиант и нынешний президент Украины Зеленский, который здравым умом и трезвым рассудком таковым никак не воспринимается, он что думает?
Ни Горбачёв, ни Зеленский нам правды не скажут. Ведь первый в одно время так и заявил: «Я никогда не скажу всей правды!» А второму сказать её не позволит внешнее управление страной, в которой он якобы президент.
Но сегодня беженцы из Украины – это правда. Десятки тысяч людей двинулись из ДНР и ЛНР в Россию, опасаясь бомб и снарядов. Уже есть жертвы среди мирного населения.
Россия примет своих братьев. Из регионов страны слышны голоса сочувствия и поддержки. Дагестан, понятно, не исключение. Опыт приёма беженцев есть ещё с недавней войны в Чечне, когда сотни наших соседей нашли приют в городах и сёлах Страны гор. Да из тех же Донецка и Луганска во время боевых действий в 2014 году мы уже принимали беженцев. Официально объявлено, что Дагестан может принять шестьсот беженцев из ДНР и ЛНР. Предоставить им временный кров готовы также и в других северокавказских республиках. Законы гостеприимства, тем более в условиях нарастающей угрозы боевых действий никто не отменял.
Какова же сейчас обстановка в зоне риска?
Вот что сообщают наши коллеги, имеющие возможность наблюдать ситуацию на местах. Они общались с женщиной, которая с тремя детьми, бабушкой и дедушкой вынуждена была покинуть свой дом в Донецке.
– У нас обострённая обстановка, сирены, взрывы в Донецке. Обстреливают Донецк, Васильевку, Раздольное, Докучаевск. Под обстрелом там ночью погибли люди. Нет ни воды, ни света. Я приехала с детьми, но у меня там остались мама, брат и муж. Мы надеемся, что будет мир, Владимир Путин как-то договорится с Украиной, и мы поедем домой, вернёмся. Сейчас звонила домой, телефоны отключены, даже не знаю, что там сейчас происходит, – рассказала женщина.
Семья очень быстро собралась, взяли всё только самое необходимое. Как только узнали об эвакуации, приняли решение ехать в Ростовскую область – не захотели снова отсиживаться в подвале, как это было уже в периоды обстрелов со стороны Украины. Очень много людей уезжает. Они паникуют, боятся Украины, потому что ею руководят непредсказуемые политики. Многие буквально бегут, ночуют на улице в машинах, чтобы не оставаться дома, где опасно.
У россиян уже генетически закреплено правило помогать беженцам чем могут. Это не тот случай, когда чья-то хата с краю.
Потому-то кощунственно выглядят попытки либеральствующей публики перевести ситуацию, у которой есть свои корни, свои режиссёры, свои подстрекатели и свои спонсоры, с политической позиции на бытовую. Эти люди сейчас рассуждают не о том, кто виноват и кто спровоцировал такой ход событий, как помочь людям. Они выискивают недовольных граждан в связи с потоком беженцев. Наверняка есть и такие. Но это абсолютное меньшинство! И они из того же лагеря пятой колонны, в которой происходит уже третий десяток лет антироссийское зловредное брожение. Их терпят – они наглеют. Таково свойство зла.