Купить PDF-версию
08:04 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X

Оппозиция: виртуальная и системная

Как сложные, противоречивые времена воспринимаешь действительность, притупляющую чувства, заставляющую учащенно биться сердце, а еще вызывая желание укрыться с головой, чтобы не думать о том, что же происходит с людьми, порой теряющими человеческий облик. В этом знамение времени, беспощадного, циничного, словно обвешанного тяжелыми гроздьями гнева, да такого, что впору сломя голову бежать от всепожирающего огня. Что же это, спрашиваю себя, апокалипсис или еще одно испытание, которое надо выдержать, сжав зубы.

Мысли рождаются в голове тяжелые, они не дают покоя, мучают, накатываясь стойкой болью, заставляя сдерживать перехлестывающие эмоции, а еще слезы, готовые выплеснуться из глаз. Да, время нам досталось непростое. И внутренний раскол, что мучает каждого из нас, он словно свежая рана, каждое прикосновение к которой доставляет невыносимую боль в попытке искать выход из страшного тупика, в котором мы оказались. Так как же быть, какое решение принимать, чтобы не оказаться в вакханалии страшной войны.

Не правда ли, что-то очень важное исчезает из нашей жизни, за что мы держались как за спасительный канат, с помощью которого пытались выбраться на поверхность, глотнув спасительный кислород, дающий жизнь. И вновь задаюсь вопросом, так как же удержаться от рокового шага в бездну, сохранив в себе то главное, что отличает хомо сапиенса от простейшего организма, живущего не чувствами, а инстинктами обогащения любой ценой? Как не оказаться в той токсичной среде, где происходит душевная разруха и переоценка ценностей, когда перестаешь опираться на достоинство страны, позволяющей гордиться тем, что возвышенное и земное если и переплеталось, то дополняя друг друга, но никак не довлея, не требуя лишать тебя той внутренней свободы, что отличает мыслящего человека.

Пытаюсь разобраться, что пошло не так, когда вижу, что власть и народ врозь, когда вдруг из жизни исчезает главное, из чего складываются человеческие отношения, и когда ты перестаешь радоваться простым, но дорогим сердцу вещам: солнечному свету, робкой почке, пробивающейся сквозь толщу коры, ветвей. Правда ведь, что из всего этого состоит человеческая жизнь, от которой каждый ждет чего-то особенного? Да, похоже многое в нашей жизни меняется. И иной человек, ощутив в душе безраздельную власть, незаметно для себя превращается в монстра, обладающего несметными богатствами, перестав чувствовать и дышать, сопереживать и воспринимать боль другого, деля мир на черное и очень черное.

Да о чем это я? О том, что тревожит сердце и не может не вызывать волнения. Так что же необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности, воспрянуть духом? Вопрос этот не только к власти, но и к самой себе. Пытаюсь разобраться в том, что происходит вокруг, с чем можно согласиться, а с чем нет. Как же трудно сделать этот выбор, когда происходит некое раздвоение личности и каждая из половин спорит с тобой, пытаясь одержать верх. Да, происходящие в нашей стране реформы трудные. И непросто объяснить людям, почему экономические новации не дают столь быстрого эффекта и стопорятся, испытывая мощное санкционное давление ведущих стран мира, которым вовсе не нравится набирающая силу страна.

Что же нужно сделать, ощутив себя прежним монолитом. Помните, как на недавнем чемпионате мира, когда выигрывали не профессионалы, а патриоты, не команды, а страна, ощутившая тот кураж, что дается природной ментальностью, рожденной изнутри, позволяющей держаться на плаву в самый критический момент, одерживая верх. И это либо есть, либо нет. Помнится, Россия тогда была как никогда сильной, осознав простую истину — воспрянуть из пепла можно только силой духа, готовностью пожертвовать, если надо, жизнью во имя своей страны, дороже которой нет ничего. Простые слова, в которых заложен глубокий смысл, над которым стоит призадуматься, чтобы сделать единственно верный выбор.

Россия переживает период становления. Но одно знаю точно: нам надо выстоять и продержаться, сохранив главное, о чем думает каждый из нас — другой Родины нет и быть не может…

Так что же нам мешает разобраться с тем, что что-то пошло не так, а душой овладели духовный кризис, а еще глухая тревога, стойкая, бередящая сердце тревожной интонацией, поселившейся в наших сердцах. Так, может, мы все-таки, поразмыслив, вспомним о том, что единство означает общую ответственность за будущее, а значит, надо принимать решение, непростое, судьбоносное, чтобы быть вместе, а не порознь. Все эти мысли роятся в голове в попытке разобраться, так кто же он, наш главный враг, он внутри нас или тот, кто извне грозит пальчиком, кто дергает за невидимые нити, требуя покорности и смирения. Но, по правде сказать, нет ничего страшнее несогласия с самим с собой, с тем, что сегодня происходит на протестных столичных митингах.

Словно острый нож в сердце слова члена Совета при президенте по правам человека Шоты Горгадзе, комментирующего ситуацию с выступлениями оппозиции в Москве и, в частности, блогера, призвавшего к расправе над детьми сотрудников правоохранительных органов. И то, что в этом стоит разобраться, вне всяких сомнений. Макс Стеклов, он же Владислав Синица, — имя не нарицательное, а скорее символичное для тех, кто изнутри расшатывает устои государственности, кто готов наступить ногой на портрет деда из «Бессмертного полка», кто высмеивает то, что свято для каждого из нас. Безусловно, нуждается во внимании и то, что в подписных предвыборных листах, намеченных на предстоящие осенние выборы в Мосгордуму, оказалось немало брака, «мертвых душ». Все это – следствие несогласованных действий обратной стороны. И вполне резонны претензии Собянина, убеждающего в том, что «это все не для блага людей, а ради чьих-то политических, корыстных интересов».

Но вновь ноющая боль пронизывает сердце, вызывая тревогу и вопросы к власти — так как же удержаться, не расколов насмерть общество, как скрепить его той всеобщей идеей, что не раз спасала нашу страну и народ. Вопросы эти вновь и вновь заставляют искать выход из тупика. Мы ведь крупнейшая держава в мире, а за тем, как развиваются в нашей стране события, наблюдают как наши партнеры, так и те, кому на руку развал страны. Вот даже Франция, и сама попавшая в серьезную переделку с желтыми жилетами, вызвалась помочь. Да неужто мы и сами не разберемся в сложившейся ситуации?

Неловко становится от того, что муниципальные выборы превратились в политическую стачку. Или иной путь невозможен? Так что же делать: усугублять раскол или идти на компромисс? Мне хотелось бы верить в то, что Путин, в руках которого оказалась страна в самый трудный для нее период, сделал выбор, да, трудный, невозможно, ведь за ним огромная страна, доверившая ему свою судьбу, поверившая в то, что мы выстоим, преодолеем, предав забвению тягостное прошлое, унижение и разорение, обезличивание и пренебрежение. Да, нам сегодня трудно. И многое из того, что происходит, вызывает чувство неудовлетворенности, неуверенности в будущем, заставляя мучительно искать выход в поисках той национальной идеи, что даст толчок к обновлению страны, объединив многонациональное, многоконфессиональное государство. Близкая ли это перспектива? Не знаю. Политическая Россия переживает период становления. Но одно знаю точно: нам надо выстоять и продержаться, сохранив главное, о чем думает каждый из нас — другой Родины нет и быть не может…

Статьи из «Власть и общество»