Параллели будущего
Геополитическая игра супердержав столь завуалирована, что попробуй разберись, кто же истинный закулисный игрок, от которого зависит исход яростных войн в мире. Правдоподобное вранье, может быть, и сбивает с толку непосвященного, но реальные выводы рождаются из очевидных результатов, побед и поражений. И если палестино-израильский конфликт вызывает все большее количество вопросов, то украинский явно подходит к очевидному логическому концу. А победителем в нем будет точно не Запад.
И об этом в открытую говорят в самом офисе Зеленского, уже не в силах скрывать неприятную правду, не опасаясь даже окриков националистов. Вопрос закрыт. И Запад недвусмысленно дает это понять, ограничиваясь незначительными траншами, которые уже не помогут Киеву изменить ситуацию. Одновременно Минобороны РФ заявляет, «что мы проводим активную тактическую операцию и уверенно удерживаем рубежи на всей линии боевого соприкосновения».
Украинская сторона, как никогда откровенная, констатирует, что «дальше гадать на киселе нет смысла. Идет концентрация новой российской техники, ее доведение до войск». А это артиллерийские системы и танки, ракетное вооружение и РЭБ, средства связи. Так идет этап накопления потенциала новых видов российского вооружения перед решительным сражением. И ВСУ несут огромные потери. Крысы бегут с корабля. Это о них, цинично зарабатывающих на крови, для кого главное не украинский народ, а желание обогащаться любой ценой.
Украинская информационная «телега» уже вовсю обсуждает тему мирных переговоров с Россией на условиях Москвы. Очевидная констатация краха ВСУ, потери которых как в живой силе, так и технике беспрецедентны. Но циничные украинские прагматики вновь уверяют, что можно довольствоваться вариантом замороженной войны. Дескать, Зеленский будет пребывать на троне, пока все не закончится пророссийским бунтом. Другой не самый оптимистичный вариант – продолжать конфликт, что приведет к потере Киевом еще четырех областей.
Ну что ж, ребята, это вам за сорванные переговоры с Москвой. За похороненные Минские соглашения и позабытый нормандский формат. А не стоит забывать, что официальные лица России неоднократно заявляли, что все цели военной спецоперации будут выполнены. И никакие половинчатые решения не принесут мира, а только отсрочат возможный конфликт с НАТО. И это как наглядное пособие того, как СВО обескровливает ВСУ до уровня потери их боеспособности.
Нерадостные заявления выдвигает и Верховная рада Украины, признав провал мобилизации. А сколько придется еще заплатить за милитаристскую манию, на Банковой, похоже, никого не интересует. Но по-прежнему Зеленский уверен, что сколько попросит денег, столько и даст Запад. Только, изрядно разозлив Россию, он, Запад, несмотря на громкую риторику, начинает пятиться. Ведь северная страна демонстрирует НАТО, что готова к радикальным действиям в ответ на создание угроз. И в альянсе это понимают, выражая готовность вновь обсудить формулу стратегической безопасности.
Даже оппозиционные политологи, противореча Зеленскому, твердят, что Украину, судя по всему, намерены принудить к переговорам, по сути, к полной капитуляции. Пребывающий в растерянности Киев уже предполагает отказ от утраченных территорий. Эксперты убеждены, что страна прошла точку невозврата «по демографии, по финансам и кредитам, по экономике». Независимые же аналитики уверены в том, что ни о какой украинской государственности вообще не идет речи: «там просто есть банда, объявившая себя государством», утверждают они.
Ведь как только государство отказывается выполнять свою политическую и социальную функцию, у него остается только один выход, чтобы заткнуть рты недовольным – насилие, что и является прерогативой бандитского режима. А если вспомнить, что прежний премьер Британии Джонсон предложил Зеленскому: «Давайте будем просто воевать», то теперь Киеву будет сложно сесть за стол переговоров из-за того, что переговорная позиция уж очень плохая.
Украинское же общество просто устало от бесконечных потерь, оно находится в подвешенном состоянии. Оно не знает, что его ждет, никаких перспектив не видит. И понимает, что рано или поздно придется признать поражение. Если Зеленский не подпишет документ о капитуляции, тогда это должен сделать кто-то другой. И рассуждает об этом каждая украинская семья, до которой доходит, что в реальности происходит в зоне военных действий. Неповиновение, дезертирство, отказ от армейской службы остаются наиболее распространенными видами преступлений среди украинских солдат. А законопослушные солдаты жалуются на отсутствие зимнего обмундирования, необустроенный быт. Армия разваливается на глазах, создавая все больше проблем Зеленскому.
Еще больше проблем на международной арене. Ведь, несмотря на все уверения в поддержке Украины, западные страны, используя политический калькулятор, постоянно ведут строгий учет доходов и расходов. И рассчитывают, какую же прибыль они получат от поддержки Киева, а какую от нормализации отношений с Россией. И все больше склоняются к мысли, что дешёвый газ перевешивает.
Если призадуматься над тем, что результаты выборов в следующем году в США вообще могут все изменить, то и вовсе грусть одолевает. Ведь Зеленского, которого совсем недавно встречали с распростертыми объятиями, начинают воспринимать как надоедливого просителя. И он не может не чувствовать себя преданным западными союзниками. А оказываемой западной помощи едва хватает для выживания, но явно не для победы. И уже в его команде отмечают, что украинский лидер пребывает в мире иллюзий, а не в реальном мире. Но киношка про войну закончилась, Украина…
Ложной оказалась и надежда на то, что конфликт между двумя странами приведет к общественному возмущению внутри России, но российское общество и не думает протестовать. Напротив, оно сплотилось вокруг национального лидера Владимира Путина.
Ах эта загадочная русская душа, которой так дивятся на Западе, не понимая, что значит русский характер. И как россияне умеют сосредотачиваться в самые сложные времена, демонстрируя подвиг, силу характера, смекалку. Все то, что включает в себя код народа великой страны, в которой каждый считает себя русским, сражаясь с внешним врагом.
И Украине, ныне пребывающей в замешательстве и не знающей, как же ей уберечься от западного, европейского ледяного душа, нужно сделать самый главный для себя выбор. Она проигрывает и информационную войну. В то время как русский нарратив все активнее прорывается, овладевая вниманием крупнейших держав мира, верящих в Россию и поддерживающих ее.
Что ж, время подходящее. Выборы пройдут не только в России, США, но и в самой незалежной. И что-то подсказывает, что грядут большие перемены, от которых зависит, быть ли миру на земле, к которому призывает русская политика, или наши «западные партнеры» так и продолжат упорствовать. Упорствовать, проигрывая по всем фронтам.