Украинский гамбит
Планета играет с огнем. Она балансирует между худым миром и доброй ссорой. И нервы напряжены до предела. Кажется, исчерпаны все аргументы. Но землю продолжают раскачивать силы зла, словно напрашиваясь на взрыв изнутри. Не в состоянии образумить человечество, смирившись с проявлениями невиданной агрессии, земной шар готов сдетонировать, чтобы разнестись по космосу мельчайшими атомами, прервав созданную жизнь. И приходится признать, что эволюция землян, рассчитанная на прогресс и мирное развитие, не выдержала проверки высших сил.
Сознаёт ли разгневанное сообщество человекообразных, что ему остались считанные дни, если оно не опомнится, не призовет к голосу разума противоборствующие стороны? Счет идет на минуты, секунды. А эксперты призывают переходить не к переговорам, но к консультациям на самом высоком уровне, чтобы усмирить обезумевших противников России, от которых искры летят. Да что там искры – высокоточные ракеты, запугивающие ядерным оружием страну, с которой меряются силами украинцы, наемники США, НАТО, претендующие на мировое господство и объявившие о великой миссии, сравнимой с конфронтацией с господом богом.
Но воевать с небесами, как и с самой Россией, – дело не просто неблагодарное, но крайне опасное. Наказание может последовать незамедлительно. И оказывать сопротивление высшим силам не имеет смысла. Так что, Америка, может, все-таки призадумаешься о своей собственной судьбе? Слишком многое повидал мир за время своего существования. А уж сколько вытерпел от тебя… Стоит ли вводить его в ступор и так рисковать?
Видно, стоит, раз столь запредельна спесь коллективного Запада, терпящего одно поражение за другим, но упорно оказывающего подмогу киевскому режиму, прямо-таки изрыгающему ненависть к соседней стране, с которой не воевать, а дружить надо было. Но нет, не вышло. И идут жестокие бои, ведь брататься не входит в планы США – НАТО. И они продолжают накачивать Зеленского деньгами, провоцируя на высказывания, которые трудно назвать адекватными. Он отказывается от переговорного процесса, несмотря на необходимость создавать диалоговую группу, которая способствовала бы разрешению конфликтных ситуаций, легко перерастающих в неразрешимые противоречия, что приводит к глобальным последствиям.
Понятное дело, за каждым высказыванием Киева стоят Пентагон, брюссельские деятели, выступающие в роли мирового жандарма, развязавшего масштабную мировую войну, к которой он долго готовился. И его стиль – кровавый, жестокий. В то же время российский МИД заявляет, что Москва остается открытой к диалогу с НАТО, но на равноправной основе, требуя, чтобы Запад отказался от курса на милитаризацию континента.
Но разбирая возможный российский сценарий по деталям, США – НАТО не могут не понимать, что у них на глазах создаётся российская идеология, вырабатывается стратегия будущего. Россия откровенно меняет курс, навязанный ей тридцать лет назад и опирается не на элиты, а на народ. И устойчивый либерализм, как и само западничество, терпит крах, становясь вне закона. А саботаж, воровство, коррупция выжигаются каленым железом по законам военного времени. Иного быть не может в тот самый трудный момент, когда решается судьба родины.
Общество отвечает на этот посыл мобилизацией духа, выступая против мирового зла, купируя те силы, что должны в решающий момент для своей страны быть рядом, а не поодаль, сигнализируя власти, а не выступая против нее, объединяя здравые силы, а не захватывая площади, не выступая с речёвками из методичек по цветным революциям, распространяемым агентами влияния.
Какими же могут быть последующие шаги, чтобы российско-украинский конфликт разрешился? Киевскому режиму нужно понять, что военным путем, даже с помощью всего мира ничего решить невозможно. И самому Западу, европейцам необходимо принимать решение, может, и далекое от победного, но… Нужно утихомирить свой азарт в желании поставить Россию на место и не рисковать, испытывая страх по поводу того, что цена победы может оказаться превышающей допустимые значения как в экономическом, так и в социально-политическом плане.
В этом случае, может, и не стоит отказываться от политико-дипломатического процесса, рассчитывая, что он может стать индикатором того, что мирный процесс неизбежен.
Пока всё определяется ситуацией на фронтах и не видно готовности к переговорам ни с украинской стороны, ни уж тем более со стороны внешних игроков. А усилия посредников сводятся к решению собственных вопросов. И о взаимном доверии речи быть не может. Но как бы ни обкатывали дипломатическую составляющую эксперты, выбирая для себе наиболее выгодные позиции с той или другой стороны, очевидно, что у Киева не осталось сил на масштабное контрнаступление в сроки, определенные коллективным Западом.
Готовится главная битва, второй Сталинград, чтобы поставить точку в войне против всех. И Россия ведет очень тяжелую, но безальтернативную борьбу за будущее своего народа. А здесь каждая позиция играет огромную роль, и победа в информационной войне имеет не меньшее значение.
Да, в этой войне мы все еще уступаем западным СМИ. Медиа не просто манипулируют общественным мнением, они создают протестную почву, обозначая единственно возможный интерес противника. И здесь, как и на фронте, необходимы перегруппировка сил, удар по критически важным центрам, откуда исходит главная угроза противника.
Что же касается военных ресурсов, у российской стороны их предостаточно. Воевать мы еще и не начинали и свои резервы держим в запасе, несмотря на то, что украинская сторона утверждает, что мы израсходовали свой военный потенциал и у нас не осталось ракет. Какое заблуждение. Ведь если разобраться, то Россия еще не проводила воздушных наступательных операций, применяя которые наша армия в состоянии разнести в клочья стратегические объекты, на которых держится украинская оборона.
Все наши действия, как сказал Путин, это предупреждение. И если Россия прибегла к частичной мобилизации, то Украине грозит тотальная, всеобщая мобилизация. Понятное дело, Киев опасается лишиться последнего козыря – численного преимущества над ВС РФ, поскольку в случае пополнения резервистами российские силы смогут не только создать крепкую эшелонированную оборону, но и перейти к мощному контрнаступлению, что является ближайшей перспективой. А это свидетельство успеха ВС РФ на фронтовой линии.
Тем не менее украинское командование, несмотря на беспрецедентные потери, продолжает безрассудно бросать на поле боя человеческие ресурсы. И провальные попытки украинских контратак не сокращаются, что объясняется растущими требованиями Пентагона о новых «перемогах» в условиях приближающихся выборов в американский конгресс.