Купить PDF-версию
07:43 | 29 ноября, Пт
Махачкала
X

Волонтёр Победы

Видимо, в крови у него потребность браться за трудное дело, от которого иные предпочитают держаться подальше. Но он просто не умеет жить по-другому. И когда речь заходит о необходимости принятия непростого решения, воплотить его, рискуя своей жизнью, он делает то, на что не каждый способен.

«Волонтёром родился», – шутит мой собеседник Магомед Гусейханов, член штаба ОНФ, заместитель директора колледжа по гражданской обороне и ЧС Минобра Дагестана, член интербригады ополчения 99-го года «Боевое братство». А ещё Магомед руководит региональной общественной организацией «Волонтёры Победы», состоит в Совете при Главе Дагестана по развитию гражданского общества, в Общественном совете при Министерстве по национальной политике и делам религий РД.

Он и впрямь родился добровольцем. С детства оказывался там, где нужна была его помощь, умел утихомирить всякого, кто недостойно себя ведёт по отношению к окружающим, защитить слабого. И в школе педагоги, сверстники знали, что не подведёт и сумеет в самое безнадёжно скучное общественное мероприятие вложить душу.

А теперь он Волонтёр Победы. Организация – это его детище, где он раскрылся как руководитель, как лидер, за которым не страшно пойти на самое рискованное дело. Могла ли не коснуться его специальная военная операция на Украине? Конечно, нет. Понятное дело, он, как и всегда в своей работе, руководствовался принципом, при котором не должен оставаться в стороне.

– Это ведь не просто спецоперация. Сейчас решается судьба нашей страны, а значит, каждого из нас. И я сразу решил, что должен быть там. А частичная мобилизация – необходимый шаг для того, чтобы поддержать ребят, кто на протяжении первых шести месяцев СВО освобождал Донбасс, – убеждён Магомед.

Боевое братство

Он понимает, что одно дело – направлять гуманитарную помощь, а совсем другое – лично вручить российским солдатам привет с родины.

– Мы обращались в дагестанские муниципалитеты с предложением оказать нашим бойцам, воюющим на Донбассе, гуманитарную помощь. Это и продукты питания, и лекарственные средства, и всевозможные виды связи, в которых так нуждалась наши солдаты. Просили и директоров школ оказать помощь тамошним ученикам: с учебниками помочь, классической литературой, школьными принадлежностями поделиться.

Большую поддержку нам оказали в Управлении образования г. Махачкалы, дагестанский шоу-бизнес присоединился к акции. Медикаментами помогали различные общественные организации, мы сами закупили медицинские препараты на 250 тысяч рублей.

Всё это время я был на связи с дагестанскими бойцами 102-й бригады, ОМОНа города Каспийска и Росгвардии Махачкалы, с милицией ЛДНР, с ополченцами, интересуясь, в чём они нуждаются, стараясь адресно формировать гуманитарную помощь, – рассказывает Магомед.

Что особенно его волновало – обращение дагестанских матерей, жён дагестанцев, участвующих в спецоперации. Одна из женщин, уроженка родного для Магомеда Гусейханова Кайтагского района, пожаловалась, что её единственный сын не отвечал на звонки. И Магомед дал ей слово, что обязательно найдёт его и передаст обеспокоенность матери. Так и сделал. Обратилась к общественнику и педагог из Избербаша, попросив узнать о судьбе её мужа… Мать одного из военнослужащих из Дербента, сын которой был ранен в бою, но в каком госпитале он лежит, женщина не знала… Помогал всем, и сейчас помогает, конечно.

– Мне обязательно надо было увидеть и почувствовать, что происходит там, на Донбассе. Обратился к трём ветеранам-афганцам, членам ветеранской организации «Боевое братство», вместе мы отправились на линию фронта к нашим российским бойцам. Прошедшие афганскую войну, мои друзья знали, на что идут. И там, за красной линией, повели себя, как всегда, мужественно. Не могу их не назвать. Это мои братья Магомедрасул Сулейманов, Дада Гаджиев, Камбулат Салавов. Спасибо им. Очень благодарен Миннацу Дагестана, который помог с транспортными расходами.

На войне как на войне

Так и двинулись в дорогу. Конечно, всё было непросто. И маршрут пришлось согласовывать с Москвой. «Помогли и федеральные организации, которые мы представляли. Из Ростова сразу попали в Луганск. Здесь нас встретили коллеги-волонтёры, активисты организации «Волонтёры Победы». Посетили госпиталь, где передали помощь бойцам, часть лекарственных средств – медицинской организации», – рассказывает Магомед.

Передвигаясь вдоль линии фронта, купили местную сим-карту. Помог житель Донбасса, а потом подарил майки с ЛДНРовской символикой. Это тронуло дагестанцев. «Вообще какая-то особая атмосфера ощущалась там, в освобождённых районах, на передовой. Все были родные, как будто ты их сто лет знал», – вспоминает доброволец.

Когда заехали в Донецк, решили проехать по населённым пунктам, где стояли российские посты, и не раз встречали дагестанцев. От одного родного «салам алейкум» радости не было предела. Помогали, чем могли. Спрашивали: ребята, в чём нужда? Конечно, в тех условиях, практически полевых, нужда и в продуктах, и в лекарствах, и в питьевой воде… Там лишним ничего не бывает.

– Помню, как в Новоазовске выехали на разбитые, безлюдные дороги, случайно сместились в сторону от маршрута, и вместо Мариуполя, куда направлялись, попали в настоящую переделку. Проехали больше 200 километров, оказавшись в расположении украинской стороны, попали прямо к неприятелю. Связь перестала действовать. Совсем молодой ВСУшник встретил. А машина наша вся в символике: герои-дагестанцы, флаги – российские и дагестанские. Он сразу всё понял и спросил: «Куда едете?» – «Местным жителям помощь оказываем. Сигареты нужны?» – «Нет. Быстро проезжайте». Пожалел, в общем. И тогда я подумал, что придёт время и мы будем вместе. Жаль лишь, что столько людей положили.

Проезжаем завод «Азовсталь», Мариуполь. Вокруг одни развалины. Через каждые полтора километра посты. Останавливались, здоровались. На каждом шагу – дагестанцы. Казалось, и через 10 лет не восстановят город. А сегодня новый отстраивают, – с воодушевлением говорит Магомед.

Звонок маме

Так проехали 856 километров по фронтовым дорогам. Побывали в Запорожской, Херсонской областях. Не доезжая до Мелитополя вновь на одном из постов встретили дагестанца. Стали спрашивать, откуда родом. А он говорит: «Из Кайтагского района».

– Я тоже кайтагский, – говорю земляку. Парень оказался тем воином, которого мы искали по просьбе матери, не сумевшей дозвониться до сына. Вот куда материнское сердце нас привело. Не чудо разве? На тот момент у него не было телефона. Потому и не мог позвонить домой. Сразу соединили его с матерью. Столько радости было.

На следующем посту снова дагестанцы. Остановились, поздоровались, выяснилось, что 80 % Запорожской, Херсонской областей контролировали наши земляки. Как не гордиться таким народом?!

Мы заезжали в населённые пункты, что располагались поближе к фронту и где стояли российские посты. Для нас было очень важно, чтобы они могли получить из наших рук не только гуманитарку, но и тепло, что каждый дагестанец хотел им передать с родины.

Секретная операция

Наш герой ещё дважды выезжал в самый центр военных событий. Спокойным, ровным голосом рассказывает о том, что пережил. И сам сидел за рулём, замечая в разговоре, что снайпер первым убивает водителя. Он вообще удивительный парень. Вернувшись домой, сразу же начал готовиться к следующей поездке. И на этот раз, сменив караул, с ним выехали другие ветераны афганской войны.

«В Харьков мы не зашли – бои там шли», – вспоминает Магомед. И рассуждает о том, что вовремя была организована частичная мобилизация из резервистов, замечая, как остро в смене нуждаются солдаты на передовой.

– После первого выезда в Донбасс я уже знал, что и сколько мне нужно брать с собой в дорогу. И во второй-третий раз брал конкретные медикаменты: восстанавливающие кровь препараты, бактерицидный материал, которого много не бывает. Ещё меня просили привести учебники. Я обратился в образовательные организации, просил помочь с любой литературой. В республиканском Минобре помогли, в ДГПУ очень поддержали. Руководство Кайтагского района дало указание отправить учебники, необходимую литературу. Из Избербаша прислали книги. Откликнулись все, никто не отказал. А ещё мы повезли приборы ночного видения, квадракоптеры – для наших военных. Словом, загрузили полную машину.

Я чувствовал себя уже уверенно. Помня, что местные жители просили организовать концертную программу к Дню знаний, обратился к дагестанским народным артистам. С нами поехали Зульфия Ильясова, Сиясат Халадаева, не сказав дома, что едут на войну. Мы им так благодарны были…

Добрались до места назначения через Крым. Неделю пробыли в Херсонской области. Там дали концерт, повеселили ребят. Танцевали и военные, и мирные жители. Приходилось работать в боевых условиях. А позже, в очередной раз попав под артобстрел, я надел военную форму и отправился на блокпост, чтобы помочь нашим ребятам, которые остановили наступление противника, – делится наш герой.

Было бы наивным полагать, что Магомед, общественник по состоянию души, остановился на этом. Его третья поездка носила вполне конкретный характер: он должен был доставить то, что обещал ополченцам, российским военным, всем тем, кто ощущает дефицит тепла. Тепла, которого так не хватает вдали от дома, тем более на войне.

…Герой ли наш собеседник? Да не просто герой, он живой пример, которому необходимо следовать, на кого равняться. Он Волонтёр Победы!

Статьи из «Спецоперация на Украине»

Сделать помощь доступнее

4
Прошло почти три года, как было объявлено о начале специальной военной операции на Украине,...

Воевать за Родину – честь для мужчины

99
Абдулкадир Гамзатов (на снимке) всегда мечтал о...

Боевой врач

82
Фельдшер наркодиспансера из Кизляра Арсен Шахбанов (на снимке) уже два года служит на...

История настоящего мужества

1724
Эта история потрясла всех. Наш земляк сапер-разведчик Закарья Алиев (на снимке) – боец СВО –...

Будущее покажет завтра

409
Дагестанцы ежедневно пополняют ряды добровольцев, контрактников, отправляющихся в зону...

Всё для победы

8
Дагестанцы Санкт-Петербурга совместно с друзьями и коллегами продолжают оказывать помощь и...

Наш комбат

314
В специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины участвует много...

Династия победителей

38
На его судьбу выпало немало испытаний. Но, как приз­наётся Гусейн Джамалудинов (на снимке),...