Больше камер – меньше хамов?

Недавно прошла информация о том, что в Дагестане камеры фиксации нарушений показали свою эффективность – зафиксировано снижение дорожно-транспортных происшествий на 42 %. Как водитель могу подтвердить: да, аварий на наших дорогах действительно стало меньше. Однако на езде в целом это никак (к великому сожалению) не отразилось – среди водителей по-прежнему очень много неврастеников, хамов и торопыг.
А теперь посмотрим на статистику. За минувшую неделю в результате ДТП погибли четыре человека, сообщает Госавтоинспекция по Дагестану. Уточняется, что в период с 14 по 20 апреля 2025 года на территории республики произошло 24 аварии, где, помимо погибших, получили ранения различной степени тяжести 36 человек, среди них 9 детей.
Эта неделя тоже началась с плохих новостей: на федеральной автодороге «Астрахань – Махачкала» погиб 27-летний житель Кизляра. Находясь за рулем автомобиля, молодой человек не вписался в поворот и потерял управление, машина опрокинулась в кювет. Водитель транспортного средства от полученных тяжких телесных повреждений скончался по пути следования в больницу.
Сотрудники ГИБДД в очередной раз призывают население соблюдать правила дорожного движения.
Но вернемся к камерам. Для сравнения: в Москве, по данным той же статистики, на дорогах гибнет значительно меньше людей, чем по всей России. Власти добились такого результата именно с помощью камер. Столица – один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений регионов в стране. И, несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн ТС), аварий здесь происходит мало.
Хочется верить, что и у нас в республике дорожному беспределу придет конец. Вопрос-то жизненно важный.
Госавтоинспекция, надо отдать ей должное, делает всё возможное для снижения аварийности/смертности на дорогах. Напомним, с недавнего времени «электронный глаз» начал выявлять массово не только нарушения скоростного режима и отсутствие ремней безопасности, но и правил пользования телефоном. Мера весьма и весьма оправданная.
В ведомстве подчеркивают: автомобилисты, разговаривающие в ходе движения транспорта по телефону, привлекаются к административной ответственности по статье 12.36.1 КоАП РФ и штрафуются на сумму 1500 рублей. Жёстко, но справедливо.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Для выявления водителей, использующих телефон при управлении автомобилем, проводится и традиционное оперативно-профилактическое мероприятие «Мобильник». Под прицел сотрудников ГИБДД попадают как нарушители, разговаривающие за рулем без специальной гарнитуры, так и любители общения в мессенджерах и соцсетях.
Сотрудники Госавтоинспекции продолжают также работу по выявлению и привлечению к ответственности водителей, нарушающих правила перевозки детей. Нарушения фиксируются с помощью систем фотовидеофиксации административных правонарушений.
Согласно ПДД, перевозка детей до 7 лет в легковом автомобиле должна осуществляться исключительно с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка. С 7 до 12 лет разрешается использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье и при условии, что ребёнку подходит стандартный ремень. На переднем сиденье даже в этом возрасте требуется автокресло.
Самые ценные пассажиры в автомобиле – это дети. Не пренебрегайте мерами безопасности!
Статьи из «Правопорядок»
По кровавому сценарию

Не то лидерство

Дела судебные

Виновны в мошенничестве
