Тема старая, цифры те же
В Госавтоинспекции постоянно напоминают нам, участникам дорожного движения, о необходимости соблюдать ПДД. Прислушиваются далеко не все. Как результат – множество аварий, в том числе со смертельным исходом, травмы различной степени тяжести, увечья…
Тема-то старая, а цифры, к сожалению, из раза в раз обновляются. Так, например, с 7 по 13 ноября на территории Дагестана произошло 37 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 10 человек и 42 получили ранения (из них 2 детей). Для сравнения: неделей ранее (31 октября – 6 ноября) было зарегистрировано 3 летальных исхода и 48 человек раненых (3 детей). Всего за 10 месяцев текущего года 254 погибших и 1656 ранено.
Такие неутешительные данные привел начальник Управления Госавтоинспекции МВД по РД полковник полиции Александр Шалагин на недавнем заседании правительственной комиссии, где среди прочих обсуждался и вопрос обеспечения безопасности на дорогах.
«За истекший период 2022 года ситуация кардинальным образом не меняется, продолжают гибнуть люди, молодежь, дети. Цифры, поступающие с дорог, по-прежнему ужасают», – отреагировал на его выступление премьер-министр республики Абдулмуслим Абдулмуслимов.
Что же это получается: камеры видеофиксации и запрещающие дорожные знаки установлены везде, где можно, разъяснительная работа вроде бы ведётся, при этом никакие передовые технологии и превентивные меры не могут повлиять на удручающую статистику? Есть ли вообще действенные механизмы борьбы с аварийностью и смертностью на дорогах, каким образом свести количество автоаварий к минимуму?
Помогать сотрудникам ГИБДД в выявлении нарушений в сфере безопасности дорожного движения теперь будет специализированный мобильный комплекс «Автоураган», работающий в населённых пунктах и на междугородних трассах, сообщили в ведомстве. В систему входят 6 распознающих камер. Они позволяют осуществлять многоцелевую автоматическую фото- и видеофиксацию окружающих транспортных средств в диапазоне 360 градусов. Мобильный комплекс фиксирует нарушения и попутного, и встречного транспорта. Полученные сведения около 30 дней хранятся в бортовом компьютере и в режиме реального времени направляются для обработки в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД МВД по Дагестану. Здесь и принимается решение о привлечении водителей к ответственности.
Мобильные комплексы уже патрулируют дороги Дагестана, отмечают в Госавтоинспекции. Тем не менее пока число ДТП, как и жертв, не снижается. Судите сами.
11 ноября приблизительно в 22:30 на 947-м километре автодороги «Кавказ» 19-летний житель Курахского района, управляя автомобилем «ВАЗ-21099», выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и столкнулся с автомобилем «КамАЗ» под управлением 41-летнего жителя Акушинского района.
В результате аварии водитель «ВАЗ-21099» и двое его пассажиров (20 и 24 лет), проживавшие в Дербентском районе, от полученных тяжких телесных повреждений скончались на месте происшествия. По данному факту собран материал для принятия процессуального решения.
Незадолго до этого на автодороге «Манас – Сергокала – Первомайское» в Сергокалинском районе 81-летний местный житель, управляя автомобилем «ВАЗ-11113», тоже выехал на «встречку» и столкнулся с «КамАЗом» под управлением 25-летнего жителя Акушинского района. Водитель ВАЗа скончался на месте.
Тут мы привели сводки ГИБДД с разницей всего лишь в один день, и, как видим, в обоих случаях есть погибшие. Да и в целом опять же наблюдается тенденция к росту основных показателей аварийности. С этим надо что-то делать!
…Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. В 2022 году дата выпадает на 20-е число. По данным Организации Объединенных Наций, каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибают более 1,35 миллиона человек и почти 50 миллионов получают травмы, причем 90 % случаев гибели людей и травматизма происходит в развивающихся странах. Такие аварии являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 15–29 лет.