Знакомая картина? Однако вскоре все изменится. Как поясняется на сайте МВД по РД, отныне владельцы автомашин с иностранными номерами не смогут уйти от ответственности за нарушения ПДД.
Сначала немного статистики. Начиная с 2016 года в стране отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей с иностранными номерами. В этом году уже было 4180 таких происшествий. В отношении «иностранцев» возбуждено 728 тысяч дел об административных правонарушениях, в том числе 22 тысячи – на основании данных систем автоматической фотовидеофиксации.
Как же автоинспекторы выясняют, является ли водитель автомобиля с иностранными номерами нарушителем или нет? Очень просто. Остановив в процессе контроля за дорожным движением транспортное средство, они запрашивают информацию в ЦАФАПе на наличие ранее зафиксированных событий правонарушений. После этого данные о владельце транспортного средства передаются в ЦАФАПы, где в отношении него выносится постановление о назначении административного штрафа.
На российских просторах нередко можно видеть автомобили с номерами не только из Армении, но и из Беларуси, Украины, Молдавии, Казахстана и других государств. Водители, которые ими управляют, злоупотребляют отсутствием действенной системы наказания за нарушения ПДД. Из нарушителей наказывается примерно один процент. Сейчас в МВД совместно с другими ведомствами и службами разработали законопроект, направленный на исправление ситуации. Согласно плану мер, к 15 декабря текущего года МВД, Минтранс, ФТС и РСА должны утвердить список необходимых сведений о владельцах машин с иностранными номерами. «Коммерсант» по этому поводу пишет, что данные о машинах, пересекающих госграницу, зафиксируют камеры, которые установят в пунктах пропуска ТС. Предполагается, что к 1 февраля 2020 года будет налажен обмен данными между странами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о временно ввезённых в РФ автомобилях.
В то же время некоторые эксперты утверждают, что автоматический обмен данными между странами ЕАЭС наладить будет непросто, поскольку в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии к этому еще не готовы. Но это – дело времени.