По признанию самого специалиста, сезон-2013/14 стал едва ли не самым трудным за всю его тренерскую карьеру. Вот лишь некоторые выдержки из этого разговора.
— Я окунулся в омут с головой, – поведал Гаджиев. — Не думаю, что тогда у меня был какой-то вариант выбора. Я понимал, что иду в сложную ситуацию, но не ожидал, что будут проданы 14 футболистов основного состава. Ожидал, что «Анжи» покинет меньшее количество игроков. Надеялся, что Ионов и Шатов останутся, что останется Жоао Карлос. О том, что будут проданы игроки, я знал — об этом мне сказал владелец клуба Сулейман Керимов. Но то, что из стартового состава останутся фактически два человека (ещё двое были травмированы), я предполагать не мог.
— Насколько сильно отличалась работа в первой части сезона от второй, когда пришли футболисты с именами — Быстров, Бухаров, Алиев, Билялетдинов?
— В августе у нас достаточно часто участвовали в тренировочном процессе всего два человека основного состава, четыре из резервного состава и ещё шесть человек из дубля. К февралю же у нас сложился коллектив, и разница между тем составом и прежним была заметная. Качество игры весной было совершенно другим в отличие от осени.
— Было ли у вас ощущение, что команда способна достичь намеченной цели? Почему, на ваш взгляд, не получилось добиться результата?
– Мы могли решить задачу по сохранению прописки в премьер-лиге. Но это было в высшей степени сложно в силу большого разрыва в количестве набранных очков и сложности календаря. Любая осечка приближала команду к вылету. Однако, повторюсь, возможность сохранения места в премьер-лиге существовала. Это было видно в играх с «Рубином», «Динамо», «Спартаком» и в ряде других матчей. Считаю, что в той серии из 11 матчей мы неудачно провели только один — с «Уралом» в манеже. Не могу сказать, что даже в проигранных нами матчах соперник действовал заметно лучше нас. Кому-то могло показаться, что в такой ситуации игроки, повидавшие много, опытные и, казалось бы, лишённые мотивации, находясь в аренде, едва ли будут играть с высокой степенью ответственности. Но должен сказать, что Алиев, Бухаров, Быстров, Билялетдинов, Смолов, Мкртчян и Епуряну профессионально относились к своему делу.
Как видно из этого интервью, рассуждая о причинах вылета, Гаджи Гаджиев так и не признал своей вины в случившемся. А может, он и впрямь не причастен? Болельщики вряд ли согласятся с этим. От роли тренера в современном футболе, как известно, зависит очень многое, и неудовлетворительные результаты команды – это прежде всего проблема тренерская. Тем временем по-прежнему остается неясным, кто станет его преемником. С назначением Сергея Ташуева, о котором «Анжи» на своём сайте сообщил 22 мая, вышла достаточно забавная история. В тот же день тренер заявил, что на данный момент остаётся связан контрактом с донецким «Металлургом». Никакой официальной информации в течение недели со стороны дагестанского ФК по этому поводу не поступало.