История одного интервью
Эта встреча состоялась около восьми лет назад, когда мир единоборств только открывал для себя парня из России со сложной фамилией, который выходит на взвешивание и поединки в каком-то странном белом парике под названием «papakha». Хабиб Нурмагомедов, как вы, наверное, поняли, тогда еще мог свободно ходить по улицам, не опасаясь «атак» от фанатов. Он был только в начале своего славного пути и вряд ли даже мог догадываться, что его ждет впереди.
Когда мне предложили сделать с ним интервью, я без особой охоты согласился. Все мои мысли в тот момент были с футбольным клубом «Анжи», который каждый день пополнялся звездными игроками: Роберто Карлос, Самюэль Это’О, Лассана Диарра – вот бы с ними попробовать договориться об интервью! Ну Хабиб так Хабиб, нужно же разнообразие для читателей.
Когда я пришел на место встречи, там оказался только Абдулманап, отец и тренер Хабиба. Он мне рассказывал о последнем поединке своего сына против Тиаго Тавареса, который прошел в Бразилии. Во время процедуры взвешивания там произошла интересная история: Хабиб вышел в футболке с надписью:«Если бы самбо было слабым единоборством, оно бы называлось джиу-джитсу».
— Я был против этой идеи, – сказал Абдулманап. – Я хотел, чтобы он вышел в футболке Роберто Карлоса из «Анжи». Бой проходил в Сан-Пауло, на родине Карлоса, и, уверен, что после этого публика стала бы относиться к Хабибу теплее. Однако он с другом решил именно так, что тут поделаешь.
Пришедший в это время Хабиб услышал концовку истории и заметил: «Вряд ли это поменяло бы отношение ко мне бразильцев. Тавареса, который до этого ни разу не проиграл дома, очень любят в Бразилии. А когда я вышел с этой провокационной надписью, то добился своего – все бразильские СМИ на следующий день пестрели сообщениями о моей выходке и требовали от Тиаго наказать наглеца. Он вышел из себя еще до начала поединка – именно этого я и добивался».
Интересно сейчас узнать, о чем думал, о чем мечтал Хабиб в 2013 году, когда он еще не был известен и не был богат, когда у него не было даже денег, чтобы купить билет на домашний матч «Анжи»? Впрочем, после боя с Таваресом он уже мог себе это позволить.
Вы удивитесь, но, оказывается, до выступлений в UFC Хабиб Нурмагомедов болел за… Нейта Диаса. Тогда он стоял на пятой строчке в рейтинге легковесов. «Это очень известный спортсмен, и в легком весе он – один из самых больших имен в истории этого спорта, – рассказал мне тогда Хабиб. — Он даже популярнее, чем действующий чемпион в этом весе Бенсон Хендерсон (повторюсь, мы беседовали в начале 2013 года).
Хабиб бросил тогда ему вызов, который остался без ответа. К тому моменту рекорд дагестанского Орла составлял 19-0. Лучше показатель был лишь у Александра Сарнавского, выступавшего в Bellator, но после 20 побед подряд он все-таки проиграл. «Почему бы нам не побить его рекорд, не одержать двадцать одну победу подряд, попасть в Книгу рекордов Гиннесса и после выйти на бой за чемпионский пояс?», – вопрошал Абдулманап.
— А на меня этот «нуль» в графе «поражения» абсолютно не давит, – признал тогда Хабиб. – Каждый бой для меня – это новая история, и я начинаю готовиться к нему заново. Важно быть готовым психологически, это 50 процентов успеха.
И Абдулманап, и Хабиб ждали ответа от Диаса и в случае успеха в этом поединке ожидали чемпионского боя к концу 2013 года. Однако история пошла по другому пути: Хабибу пришлось подождать долгих пять лет, два из которых он не выступал из-за травм, провести семь поединков до того момента, как Дана Уайт повесил на него чемпионский пояс.
Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, случилось то, что случилось. И, возможно, мы знаем Хабиба таким, какой он есть сейчас, потому что он прошел через все эти испытания. Кто знает…