«Мое утро начинается с фото»
Чемпион UFC в легчайшем весе Петр ЯН из Екатеринбурга проводит в эти дни тренировочный сбор в Дагестане, если быть точнее – в Хасавюрте, а если еще точнее – у тренера Зелимхана Гусейнова. А три года назад Ян уже тренировался в Хасавюрте у этого специалиста. После того лагеря Ян смог взять чемпионский пояс АСВ, выиграв у Магомеда Магомедова. Сейчас он является чемпионом другой организации, но не за горами первая защита пояса.
В беседе с корреспондентом wrestdag.ru Петр рассказал, как познакомился с Зелимханом, поделился мнением о дагестанской кухне, рассказал о самом сложном поединке в своей карьере.
– Я с тренером Зелимханом познакомился в 2017 году в Таиланде, где он готовил Майрбека Тайсумова к бою, – вспомнил Ян. – И я дважды приезжал сюда, готовился к реваншу с Магомедом Магомедовым. А когда сейчас появилась возможность, решил приехать снова, потренироваться.
– Вы тогда выиграли в реванше с Магомедовым, значит, на пользу пошли сборы в нашей республике?
– Каждый приезд сюда для меня полезен, ведь здесь сильная борьба. Что мне нравится тут? Тренерский подход Зелимхана, да и приняли меня очень хорошо. Ребята все тут отзывчивые, дружелюбные.
– Поэтому вы выбрали именно этот маленький зал?
– Да, уровень моей борьбы не так высок, чтобы ездить на сборы к сильнейшим борцам, выступающим на уровне сборной. Но, честно вам скажу, здесь тоже борцы хорошего уровня. Да и сам зал уютный. Непроизвольно самому хочется тренироваться.
– Успели куда-нибудь съездить, увидеть Дагестан?
– Нет, но, надеюсь, в ближайшие выходные мы сделаем это. Я здесь пробуду еще не одну неделю, так что успеем.
– Традиционный вопрос: как вам дагестанская кухня?
– Уже успел попробовать, все очень вкусно, но местная еда тяжелая и калорийная, много теста, поэтому стараюсь кушать по минимуму. Все в меру. В весе не прибавил, я контролирую это, соблюдаю режим.
– А обычно много скидываете перед боями?
– Нет. Мой вес редко переваливает за 70 кг, поэтому обычно гоняю по 7-8 кг. В принципе это нормально.
– Подняться на вес выше не было мыслей?
– Даже не думал об этом. Сейчас мне важно застолбить свое место в категории до 61 кг, провести защиту, а потом будет видно.
– Видели в вашем посте в Инстаграме благодарность борцу Имаму Аджиеву, с которым вы работаете здесь в паре. А с кем еще успели потренироваться?
– Со многими. Все стараются помогать, многих знаю еще с 2017 года, когда приезжал в первый раз. С каждым из них мне приятно работать.
– А за вольной борьбой следите? Может, дружите с кем-нибудь из борцов?
– Конечно. Не пропускаю чемпионаты мира, смотрю российские турниры. Знаю, что в Дагестане сильно развит именно вольный стиль борьбы.
– Правильно мы понимаем, что в Хасавюрте вы проводите первый сбор при подготовке в бою…
– Да я бы не стал так его называть. Скажем так – я уехал из дома, чтобы отвлечься. Но, видите, даже здесь вы и ваши коллеги меня находите, не даете нормально тренироваться (смеется). Что касается тренировок, мне нужно сейчас подтянуть и грэпплинг, и джиу-джитсу, отработать защиту от болевых приемов. Работы хватает.
– Вы говорите о журналистах, достающих вас. А как же простые болельщики? Не узнают?
– Еще как узнают. Часто фотографируюсь с молодежью: приходят человек по десять. Но я не отказываюсь, поскольку понимаю, что это мотивация для молодых. Так что никаких проблем тут не вижу.
– С уверенностью на 99% уже можно сказать, что первую защиту пояса вы проведете против американца Алджамейна Стерлинга. Какие его сильные стороны подчеркнете?
– Да, я тоже хочу, чтобы моим соперником стал именно Стерлинг. Он реально заслужил биться за пояс, поэтому первым побью его. Среди сильных сторон выделю джиу-джитсу, борьбу, «физику». Уверен, что смогу подобрать ключи к нему.
– На кого из ваших предыдущих соперников он похож?
– Затрудняюсь ответить. Может быть, на Магомеда Магомедова, который, нанеся два-три удара, сразу бросается в ноги. Но раньше у меня не было понимания, что такой прием можно встретить коленом, опасался это делать. А сейчас, думаю, у Стерлинга есть шанс наткнуться на мое колено.
– Вы согласны с тем, что бой с Магомедовым в АСВ был для вас одним из самых тяжелых в карьере?
– Мой первый бой с ним – это была чисто драка. У меня не было никакой тактики на поединок, я делал очень много ненужного. А реванш с ним был для меня очень ответственным боем, на кону – пояс, и от него зависело мое дальнейшее продвижение карьеры. А еще бы я выделил мой чемпионский поединок в UFC с Жозе Альдо. На меня морально давило то, что это был титульный бой, да еще и с таким соперником.
– В России сейчас два чемпиона UFC – вы и Хабиб Нурмагомедов. Видели недавно фото с турнира памяти Абдулманапа Нурмагомедова, где вы стоите с Хабибом. О чем поговорили?
– Да, мы встречались на этом турнире. Хабиб меня поздравил с титулом, я выразил ему соболезнование. В принципе, мы натолкнулись друг на друга в коридоре, поэтому успели лишь перекинуться парой фраз. У нас хорошие взаимоотношения, я ему желаю только всего самого наилучшего, думаю, как и он мне.
– Хабиб – Гэтжи: кто победит?
– Дам 60 на 40 в пользу Хабиба. Он передышет соперника именно в функциональном аспекте, и это будет заметно уже после второго раунда, если не после первого.
– Многие хотели бы увидеть ваш поединок с Генри Сехудо, но он уже объявил о завершении карьеры. Тем не менее, реален ли этот бой?
– Я не знаю. Сехудо сейчас в бегах, он отдыхает. Если вернется, то возможно мы подеремся.
– Куда поедете тренироваться после Дагестана?
– Я еще здесь, и не скоро уеду. Что будет дальше, пока не знаю. Вернусь в родной Екатеринбург, а там решим.
– У вас двое мальчиков. Видите их в боях?
– Не знаю, что там будет лет через 15-18. Но норму мастера спорта по единоборствам мы обязаны выполнить.