Заветы Кубертена уходят в небытие
Федеральные каналы не покажут Олимпийские игры в столице Франции. В последний раз наша страна отказывалась транслировать спортивные события такого масштаба в 1984 году в Лос-Анджелесе. То есть ровно 40 лет назад.
Не сказать, что решение неожиданное. Учитывая дискриминационную политику Международного олимпийского комитета (МОК) в отношении российских спортсменов, тратить огромные деньги на покупку прав для показа этих соревнований, пожалуй, нецелесообразно.
Но болельщикам всё равно будет за кого поболеть.
Всего в итоговую заявку сборной вошли 15 человек в пяти видах спорта (теннис, велошоссе, прыжки на батуте, гребля на каноэ, плавание). МОК допустил их в индивидуальном нейтральном статусе.
Критерии допуска, напомним, были следующие:
– соревноваться россияне могут исключительно как нейтральные атлеты, без упоминания страны;
– участие в командных турнирах исключено;
– российская символика (в том числе флаг и герб) будет запрещена на всех официальных мероприятиях Игр;
– не могут принять участия спортсмены, публично поддерживавшие специальную военную операцию;
– не допущены атлеты, имеющие отношение к силовым структурам России и Белоруссии.
***
В окончательном списке могло быть 16 россиян, однако в последний момент бронзовый призер чемпионата мира по вольной борьбе московский дагестанец Шамиль Мамедов отказался от выступления. Причиной, по сообщению Федерации спортивной борьбы России (ФСБР), послужил рецидив старой травмы.
Предыстория такова. 6 июля на сайте ФСБР было размещено официальное заявление о том, что допущенные к участию в Олимпиаде–2024 российские борцы в Париж не поедут. Но через несколько дней МОК уведомил, что 23-летний воспитанник Гамидовской школы Махачкалы подтвердил свое участие. Его имя было внесено на сайте Объединенного мира борьбы (UWW) в список борцов весовой категории до 65 кг.
Кому достанется лицензия Шамиля Мамедова (65 кг) пока неизвестно. Но наверняка в МОК уже подыскивают варианты. Всё буднично: что хотят, то и делают. Притом нагло и бесцеремонно. Такой вот «спорт вне политики»
Новость широко обсуждалась в социальных сетях, правда, ни сам борец, ни его тренеры не делали никаких заявлений для СМИ и воздерживались от комментариев.
В спортивной федерации в свою очередь сообщили тогда, что не располагают полной информацией по этому поводу.
«Что касается Шамиля Мамедова, пока я жду информацию от руководителя региональной федерации, которую он представляет. Я с ним разговаривал по принятию решения исполкомом (о бойкоте Игр – авт.) и категорических позиций у него не видел. Надеюсь, что еще и с ним переговорю, и с его наставником, переговорим и с главным тренером. Если информация окончательно подтвердится, то получается, что решение команды для него веса не имеет», – сказал глава ФСБР Михаил Мамиашвили в интервью нашим федеральным коллегам.
Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков заявил в этой связи, что спортсмены сами должны принять решение об участии в Играх:
«Решение о поездке на Олимпиаду каждый атлет, получивший допуск, принимает самостоятельно. Что касается тех, кто имел возможность, но не поехал, то у федераций есть свои обстоятельства, свои договоренности, свои коллективные мнения и решения. К этому нужно относиться с уважением».
***
Одно авторитетное спортивное издание провело недавно опрос: нужно ли россиянам вообще ехать на ОИ-2024? Проголосовало более 20 тыс. человек. Каковы же результаты? Большинство опрошенных (63 %) считают, что ехать не стоит.
К великому сожалению, спорт давно стал инструментом манипуляций для тех, кто считает себя властителями мира. Заветы Пьера де Кубертена давно ушли в небытие. Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что отсутствие наших спортсменов сделает Игры менее зрелищными и в сложившейся ситуации завоеванная медаль будет другого качества и пробы. Одно дело – побеждать у равных, сильных соперников, и совсем другое – соревноваться с теми, кто явно ниже тебя по классу.
Жаль, конечно, ребят, того же Шамиля Мамедова, который своим трудом завоевал олимпийскую путевку, а теперь теряет возможность осуществить мечту, войти в историю. Он, как и остальные члены национальной сборной, стал заложником политических интриг. Мог ли поехать? При большом желании, наверное, да. Но…
«Я бы удивилась, если бы он в итоге поехал, – приводит ТАСС слова депутата Госдумы, олимпийской чемпионки Светланы Журовой. – Борцовская семья очень крепка, и было бы странно, если бы выступал только один спортсмен. Поэтому отказ ехать выглядит все-таки логичным. МОК хотел вбить кол и посеять раздор в борцовской семье. У них этого не получилось, не доставили им такого удовольствия».
***
Объединенный мир борьбы тем временем опубликовал на своем сайте информацию о перераспределении олимпийских лицензий отказавшихся от выступления в Париже российских борцов.
Вместо допущенных МОК к Играм российских вольников Начына Монгуша (57 кг), Арслана Багаева (86 кг) и Абдуллы Курбанова (125 кг) право бороться в Париже получили соответственно казахстанский легковес Мейранбек Картбай и украинцы Василий Михайлов и Александр Хоцяновский. Ранее лицензия олимпийского чемпиона Заурбека Сидакова (74 кг) была передана китайцу Фенг Лу, а место одного из самых титулованных вольников мира Абдулрашида Садулаева на ковре должен занять представитель Украины Илья Арчая.
Кому достанется лицензия Шамиля Мамедова (65 кг) пока неизвестно. Но наверняка в МОК уже подыскивают варианты. Всё буднично: что хотят, то и делают. При-том нагло и бесцеремонно. Такой вот «спорт вне политики».