X
05:40 15.11.2013

Тариф на пригородные поездки

В четверг, 14 ноября, вице-премьер Правительства РД Абусупьян Хархаров провел совещание по вопросу установления экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Дагестан.

Как сообщает пресс-служба Президента и Правительства РД, в работе совещания приняли участие и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомедгаджи Раджабов, руководитель республиканской службы по тарифам РД Умахан Амирханов, начальник Махачкалинского участка ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Сергей Середин и другие представители министерств и ведомств.

Предваряя совещание, вице-премьер отметил, что обсуждаемый вопрос поднимается в Правительстве не в первый раз и требует особого внимания, так как речь идет прежде всего об удобстве граждан.

Дело в том, что из-за невысокого тарифа на перевозки, установленного еще в 2010 году, республика возмещала Северо-Кавказской пассажирской компании разницу исходя из установленного тарифа.

В 2010 г. был установлен тариф 8 рублей за 10 км дороги, который с тех пор не менялся. Это был так называемый социально ориентированный тариф, в этом году стояла задача сделать тариф экономически обоснованным, который пассажирской компании показался заниженным, из-за чего не все убытки будут возмещены.

По сообщению М. Раджабова,  на сегодняшний день есть заключение службы по тарифам, которое не устраивает пригородную пассажирскую компанию. В связи с чем вполне вероятно, что в  2014 году будет сокращена определенная часть поездов и направлений перевозок. «Министерство транспорта и дорожного хозяйства солидарно с компанией, потому что пригородные поезда и маршруты социально ориентированы. Допустить сокращение поездов было бы неправильным и непоследовательным шагом с нашей стороны», — подчеркнул и. о. министра.

С. Середин в свою очередь объяснил, что тот тариф, который посчитала служба, не соответствует действительности. «Есть ставки РЖД, от них отойти мы, пригородная компания, никуда не можем, так как арендуем у РЖД подвижной состав. В установленном порядке мы будем оспаривать решение тарифной службы».

У. Амирханов ответил, что тариф установлен в соответствии с нормативными актами и всеми теми документами, которые представила организация. «Материалы долго готовились, для того чтобы объективно и максимально удовлетворить запросы пригородной компании». Руководитель тарифной службы посоветовал компании два пути решения – обратиться или в Федеральную службу по тарифам, которая проверит обоснованность действий республиканской службы, или же в суд.

По итогам совещания А. Хархаров предложил пригородной пассажирской компании совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства произвести расчеты по некоторым убыткам, которые рассмотрит Республиканская служба по тарифам, а затем изыщет возможности компенсации. Предложение было поддержано обеими сторонами.

 

Статьи из «Экономика»

Черешня: между аверсом и реверсом

11
Дагестан – один из южных регионов России, что...

Утверждаем свои позиции

8
Дагестан активно меняет свою транспортную инфраструктуру, становясь ключевым узлом на...

Этот прогноз нужно знать

18
Экономист – одна из самых распространенных профессий, и не только в нашей стране. Сотни тысяч их трудятся практически на каждом предприятии, в организации и...

Праздник, полный надежд

115
Ежегодно каждую последнюю субботу июня страна отмечает День изобретателя и рационализатора...

Между лидерством и тенью

5
Власти республики продолжают активную борьбу с теневым сектором, призывая бизнес работать в правовом поле. Особое внимание уделяется сфере общественного питания,...

Ключевая ставка: нюансы для бизнеса и жизни

36
Российская экономика на пороге перемен: 6...

Без мирной жизни не будет развития

26
Очередной международный экономический форум,...

Идеи и воплощения

62
В школе учителя и сверстники прочили ему будущее в поэзии и литературе. Прекрасно сочинял...

А ЗОЖ и ныне там

16
Аббревиатура, вынесенная в заголовок, подразумевает не то, о чём мог подумать читатель. В...

Магнит для инвестиций

20
На фоне продолжающихся глобальных экономических дискуссий, связанных с инфляцией и...