X
09:53 06.10.2021

ЦУР: инструмент регионального управления

Формат прошедшего восточного экономического форума – 2021 не обошёл стороной и Дагестан. Дальний восток далеко, однако современные инструменты коммуникаций позволили Президенту РФ В. Путину принять участие в открытии одной из новых школ в Дагестане.

Упор на освоение новых технологий был сделан также и на прошедшей дискуссии форума «Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию». Здесь громко прозвучал тезис о том, что предстоящая консолидация информационных потоков, обрабатываемых центрами управления регионами (ЦУР), позволит создать современный и совершенный цифровой инструмент регионального управления.

«Наша задача – работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там», – отметил в своём выступлении на форуме первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. По его словам, «в следующем году 50 % управленческих решений в регионах РФ будут приниматься на основе данных ЦУРа».

Он подчеркнул, что, обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, ЦУР всё чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Массивы получаемых данных и скорость их обработки теперь позволяют предоставлять региональным властям качественную прогнозную аналитику.

Руководитель ЦУР РД Магомедсултан Абдуралимов, комментируя слова Истомина, отметил, что в сети появляется всё больше благодарностей за оперативное решение вопросов и проблем. «Граждане рады, что теперь быстро получают ответы на волнующие их вопросы от соответствующих служб. Это вызывает рост доверия граждан к власти», – подчеркнул он.

По этому поводу первый заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Дмитрий Годунов заявил, что государство активно работает в области сбора и актуализации информации для принятия наиболее эффективных решений. Для этого в России была создана новая структура – Координационный центр РФ.

«Мы собираем данные из разных источников и создаём аналитический продукт для Правительства РФ. Обратная связь от граждан – важнейший принцип, по которому работает Координационный центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУРа в регионах, – это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране», – подчеркнул Годунов.

Создание Ситуационного центра Главы Республики Дагестан – системы цифровой поддержки управленческих решений – было одним из шагов, приближающих цифровое будущее Дагестана.

Директор практики «Безопасный город» компании AT Consulting Антон Долгоновский, ранее комментируя для «Дагестанской правды» цифровой потенциал республики, отметил: «Безусловно, Дагестан – уникальное место с точки зрения как природных, так и технологических условий. Уже видны первые успехи региона в отдельных проектах городской цифровизации благодаря тому, что Дербент попал в программу развития «умных городов». Дагестан перспективен с точки зрения цифровой трансформации, она должна стать основным драйвером технологического развития региона в целом. Главное – действовать комплексно, только при этом условии регион действительно имеет все шансы повысить свой статус».

Об этом, в частности, свидетельствуют выявленные Центром управления регионом проблемные вопросы, которые недавно обсудили под руководством врио Главы Дагестана Сергея Меликова.

Как оказалось, Центр управления регионом работает достаточно активно: за 4 месяца количество зафиксированных сигналов выросло практически в 3 раза – до показателя почти 3,6 тыс. обращений.

Людей главным образом волнуют нерешенные проблемы ЖКХ, такие, как обеспечение качественной питьевой водой, бесперебойное электроснабжение, вывоз бытовых отходов, строительство и ремонт дорог. В преддверии начала учебного года часто поднимались вопросы готовности отдельных объектов образования к занятиям. Аналитика и статистика ЦУР показывают, что не везде принятые решения реализуются должным образом.

«В дальнейшем мы все, представители власти, будем посещать муниципальные центры управления. Проблемы, волнующие граждан, объективно не всегда находятся в ведении органов местного
самоуправления. Наша общая задача состоит в том, чтобы данные каналы связи с населением были эффективно организованы и налажены, так как люди ждут конкретных результатов от принимаемых мер», – пояснил Сергей Меликов по этому поводу.

Статьи из «Общество»

Больше камер!

31
Комплексов и камер видеонаблюдения и фиксации правонарушений в сфере дорожного движения...

Каким будет Избербаш будущего

43
Избербаш – уютный город у моря, привлекающий удобными песчаными пляжами, целебными...

Пристегнуть ремни

4
Сегодня в России отмечается День государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Было это в Белоруссии

5
Шел 1944-й год. На фронте и в тылу все более явственно чувствовалось приближение победы над...

Человек, патриот, учёный

8
В читальном зале краеведческой и национальной литературы Национальной библиотеки им. Р. Гамзатова в Махачкале организована выставка «Человек, патриот, ученый»,...

Флаг на вершине

19
Вот уже восьмой год я устанавливаю на горной вершине, что напротив родного аула Тинди...

Фейковые войны: сосуд, наполненный огнем

28
Фейковые войны, сравнимые по силе воздействия с...

Гараж и коррозия

18
Любой автовладелец мечтает о гараже. Казалось бы, гараж – идеальное место для хранения...

Украсть за 60 секунд

11
Несмотря на усилия правоохранительных органов, статистика угона машин не идет на спад. В...

Как заказать авто из Китая?

17
Известно, что покупка автомобиля напрямую из Китая может ­сэкономить до 30 % от цены...