Сетевое издание «Дагестанская правда»

18:00 | 19 января, Вт

Махачкала

Weather Icon

Куда делись «Метаны»?

A- A+

Пассажирский общественный транспорт – составная часть инфраструктуры города. Его наличие, доступность и комфорт зависят от многих факторов и указывают на уровень урбанизации, социального благополучия, являясь едва ли не одним из самых главных показателей качества жизни.

Минтранс РФ начал системно предоставлять меры господдержки на обновление пассажирского транспорта. 447 газомоторных автобусов и 64 троллейбуса получат 12 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор. Махачкала, к сожалению, в этот список не попала, хотя определённые старания со стороны ответственных структур и руководства администрации были приложены.

Например, в Твери по 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. Вслед за Тверью 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. Предполагается, что в долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе затраты на их приобретение и эксплуатацию окупятся.

О ситуации, складывающейся в столице республики с пассажирским транспортным комплексом, корреспонденту «Дагестанской правды» рассказал начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы Мухтар Маламагомедов.

По его словам, в настоящее время муниципальный пассажирский транспорт в городе ежедневно перевозит пассажиров. А это 32 троллейбуса по трём маршрутам, примерно 16 больших низкопольных автобусов «Метан» и более 2000 автобусов малой вместимости (маршруток) типа «Газель» и «ГАЗель-Next».

На весьма актуальный вопрос, почему автобусы НефАЗ («Метан»), столь приветливо встреченные в свое время махачкалинцами, стали мало появляться на всего двух оставшихся маршрутах (100 и 44а), начальник управления ответил, что их собственником является не администрация города, они принадлежат пассажирским автотранспортным предприятиям ПАТП-1 и ПАТП-2, финансовое состояние которых не очень благополучное.

Республика заплатила за них из своего бюджета почти 800 млн
рублей для того, чтобы купить автобусы НефАЗ. Реализация низкого тарифа в 15 рублей привела к тому, что сегодня осталось на ходу около 15 автобусов из более сотни. Остальные не подлежат восстановлению, а ПАТП-2, эксплуатировавшее их, стало банкротом. К тому же на рентабельности общественного пассажирского транспорта негативно сказался и режим ограничения передвижения в период пандемии.

Для восполнения недостающих возможностей общественного пассажирского транспорта администрацией привлечен транспорт индивидуальных предпринимателей, объем которого составляет свыше 95,5% от общего объема пассажирских перевозок в городе. Проблема заключается в том, что такой транспорт трудно удается привлекать к выполнению пассажирских перевозок на малодоходных, но социально значимых маршрутах, то есть их водители попросту отказываются работать в нужных местах и в нужное время. Тем не менее транспорт, перевозящий пассажиров по 12 маршрутам, удалось полностью обновить. На сегодняшний день существует потребность в увеличении количества автобусов и троллейбусов, а для этого планируется приобрести еще 40 троллейбусов, 200 больших и средних автобусов, отмечает наш собеседник.

Накануне в администрации Махачкалы обсудили вопросы внедрения новой автоматизированной бесконтактной системы оплаты (АСОП) проезда в маршрутных такси. На основании четырехмесячного опыта, полученного в результате апробации системы, когда 40 троллейбусов Махачкалы оснастили необходимым оборудованием для оплаты проезда банковской и транспортной картами, и при помощи гаджетов ею воспользовались более 85 тысяч пассажиров, было решено, что к середине будущего года следует оснастить данной системой оплаты проезда 200 новых микроавтобусов «ГАЗель-Next». Более того, те 100 микроавтобусов, которые будут закуплены администрацией и поступят к услугам граждан в будущем году, оснастят встроенными валидаторами.

Всего в 2021 году на АСОП перейдут 500 микроавтобусов. В последующем планируется ввести систему во всех городских маршрутных такси, которых в городе около 2300. Это очень удобно для пассажиров, да и выгодно, считает Мухтар Маламагомедов. Он также напомнил слова мэра Махачкалы Салмана Дадаева, который сказал, что следующим этапом станет переход к Единой транспортной карте, которую можно будет использовать при поездке на любом общественном транспорте. В заключение беседы начальник управления показал гору писем и жалоб на работу общественного транспорта. Пассажиры жалуются на водителей как троллейбусов, крупных автобусов, так и общественного транспорта типа «Газель». Однако и водители выражают претензии по поводу поведения отдельных своих клиентов. Достаётся всем.

Ситуацию в сфере общественного пассажирского транспорта города характеризует и следующее обстоятельство. В рамках контроля за соблюдением действующего требования к обязательному ношению защитных медицинских масок в результате 19 совместных рейдов, проведенных сотрудниками Роспотребнадзора, полиции и администрации города, только с сентября выявлено и наказано в административном порядке 18 водителей общественного транспорта и 32 пассажира.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»