Купить PDF-версию
11:33 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
00:12 29.07.2016

Морская мощь России

Махачкала – один из пунктов базирования Краснознаменной Каспийской военной флотилии ВМФ РФ. Военные корабли были переведены сюда из Баку после распада СССР. Как и все Вооруженные Силы, флотилия пережила непростые времена. Материально-техническая часть не обновлялась, заработная плата военных была на невысоком уровне.

Начиная с 2000 годов ситуация коренным образом изменилась. На вооружение стали приходить новые современные корабли отечественного производства. Значительно улучшилось обеспечение личного состава. В настоящее время флотилия представляет собой, по оценке экспертов, наиболее мощное военно-морское объединение в Каспийском регионе.

Убедительным свидетельством того, что флотилия на Каспии может выполнять серьезные боевые задачи, стало ее участие в военной операции России в Сирии. 7 октября 2015 года четыре ракетных корабля Каспийской флотилии выпустили по позициям ИГИЛ  (террористической организации, запрещенной в ряде стран и России), 26 ракет.

20 ноября корабли флотилии выполнили пуски 18 крылатых ракет по семи целям в провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо. Дальность залпа составила 1500 км. Согласно докладу министра обороны РФ Сергея Шойгу, все цели были поражены.

Флотилия насчитывает десятки боевых кораблей и катеров, не считая судов обеспечения. Флагманом флотилии является ракетный корабль «Татарстан». Сейчас он находится на месте своей постоянной стоянки в порту Махачкалы. Мы воспользовались случаем и с разрешения командования флотилии посетили корабль, чтобы ознакомиться с ним изнутри.

В узких коридорах «Татарстана» нас встречают духота и сильный запах краски. Одетые в рабочую форму моряки усиленно водят кисточками, окрашивая стены в кремовый цвет. Увидев командира, они вытягиваются по стойке «смирно», но, получив команду «вольно», продолжают работу. На носу главный праздник российских военных моряков – День Военно-Морского флота, и флагман флотилии должен выглядеть безупречно как изнутри, так и снаружи.

Пробравшись по узким, крутым металлическим лестницам, мы с фотокорреспондентом «ДП» Юрием Ивановым попадаем в командирскую каюту. Здесь есть возможность перевести дух в прохладе от кондиционера.

– Сейчас на «Татарстане» идет замена системы полного кондиционирования, поэтому внутри так душно, — словно извиняясь за неудобства, говорит командир корабля капитан 2-го ранга Алексей Луговой (на снимке).

_SAM8232.jpg

Алексей – молодой командир из плеяды нового поколения российских военных. Фактически вся его военная карьера связана с «Татарстаном». Начинал здесь еще старшим помощником командира и помнит все памятные события в пока недолгой истории кораб­ля. «Татарстан» был спущен на воду 31 августа 2003 года.

— Но настоящим днем рождения корабля мы, военные моряки, считаем день, когда над ним поднимается Андреевский флаг. Конечно же, событием, которое останется в истории «Татарстана», стало посещение его Владимиром Путиным в 2005 году. Это произошло, когда корабль находился в Астрахани, где в это время проходил саммит глав государств Прикаспийского региона. Вместе с Владимиром Владимировичем на борт корабля поднялись его коллеги из других государств. Для них это мероприятие было неожиданным, — рассказывает Алексей.

Бросается в глаза то, что по сравнению с сухопутными частями на флоте дисциплина строже, приказы капитана выполняются быстрее. Иногда складывается впечатление, что здесь служат не люди, а джинны из сказок, настолько моментально все приходит в движение. Это связано с тем, что на флоте ответственность выше, чем на суше, говорят моряки. Ошибка, даже самая небольшая, может слишком дорого обойтись. Поэтому требования к исполнительности здесь особые.

Одним из заслуженных «морских волков», проходящих службу на корабле, можно считать мичмана Руслана Гаджикеримова, техника радиотехнической группы. Уроженец Кизилюрта, он пришел на военный флот много лет назад. Руслан несколько раз перезаключал контракт на военную службу и намерен по истечении срока нынешнего контракта сделать это в очередной раз.

По его словам, он привык к морю и подчас чувствует себя среди водной стихии даже комфортнее, чем на суше. «В море жизнь спокойнее. Отстоял вахту, дежурство, остальное время отдыхаешь. На берегу дополнительно возлагают обязанности: внешняя вахта, вспомогательные работы», — говорит он. Руслан рассказывает, что технические средства корабля позволяют обнаружить надводную цель на расстоянии 120 км.

Представители руководства Краснознаменной Каспийской флотилии неоднократно подчеркивали, что среди прикаспийских государств и нашей страны нет военных или экономических противников. Каспий они называют морем дружбы. Корабли ежегодно заходят в порты друг друга. «Татарстан» несколько раз посещал порты Азербайджана, Казахстана, Ирана. Каждый раз российским военным морякам устраивали торжественную встречу. Иностранные военные суда, что заходят в порт Астрахани или Махачкалы, тоже встречают торжественно.

Дружба между военными моряками наших стран крепнет. В эти дни на дагестанском участке российских территориальных вод проходит Кубок моря-2016. В нем принимают участие экипажи надводных кораблей России, Казахстана, Азербайджана. Они выполняют боевые упражнения по поражению морских и воздушных целей, плавающих мин. От Каспийской флотилии в играх принимают участие малый ракетный корабль «Углич». Что касается «Татарстана», то он будет исполнять роль корабля-контролера.

Сейчас одна из главных задач, согласно военной концепции, – противодействие международному терроризму, в том числе во взаимодействии со странами-соседями России по Каспию. Тем не менее в условиях обсуждения вопроса раздела нефтяных месторождений и биоресурсов Каспия, который продолжается без малого 20 лет, Краснознаменная Каспийская флотилия остается той силой, которая поддерживает ведущую роль России на самом большом замкнутом море Земли.

«ДП» благодарит за помощь в подготовке материала командование Краснознаменной Каспийской военной флотилии и бригады надводных кораблей.

Статьи из «Общество»

Минусы коррупционного мировоззрения

0
Коррупционный иммунитет, который выработало наше общество за постперестроечный период, значительно замедляет появление...

Забег удался!

3
Туристический сезон 2024 года в Дагестане официально открыт! И весьма символично, что старт...

Мошенники в сфере ОСАГО

2
Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме...

Юное поколение агульцев чтит заветы предков

2
По всей стране стартовала весенняя призывная...

ДОСААФ ожидает реорганизация

30
Председатель ДОСААФ России генерал армии Александр Дворников, говоря о планах по...

Агай Мухтарович – мудрый наставник

26
Утро. На часах 8:55, я стою у входа в Дагестанский аграрный...

Бабушка надвое сказала…

7
А что же она надвое сказала? А вот это: «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет». В этом фольклоре – квинтэссенция отношения простого люда к прогнозу погоды. Те...

Помнить, чтобы не повторилось

17
Все-таки интернет – нехорошая штука. Судите сами: мой восьмилетний сын, насмотревшись разных...

Управление ГИБДД подвело черту

11
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

6
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

47
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

15
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...