Как человек, бывший с 1989 по 2005 гг. депутатом городского Собрания депутатов г.Махачкалы, считаю необходимым высказать свою точку зрения на вынесенный городским Собранием вопрос: как выбирать главу городского округа «г.Махачкала»: представительным органом (депутатским корпусом) или же всенародным выбором в соответствии с Федеральным законом.
Скажу сразу: считаю позицию всеобщих выборов в нынешней ситуации более отвечающей интересам всех и в политическом, и в экономическом, и в нравственно-этическом отношении. При этом исходя из того, что, во-первых, в политическом раскладе следует развеять миф, созданный и сейчас негативно подогреваемый лизоблюдами «об особой значимости» и чуть ли не «любви» горожан к бывшему главе администрации С.Д.Амирову.
А еще хочу, чтобы махачкалинцы прочувствовали, что с ними считаются, что высшие органы власти города формируются при их непосредственном участии, а их голос будет услышан.
Я внутренне убежден, что нынешний и.о. мэра г.Махачкалы М. Сулейманов в этой предвыборной борьбе проявит свой бойцовский характер.
Во-вторых – экономический расклад: горожане устали от обнищания, от непомерных оплат по искусственно завышенным тарифам и объёмам за отопление, газ, электроэнергию и воду. Городу следует оплату за услуги по этим жизнеобеспечивающим структурам взять под свое начало на договорной основе с поставщиками. Не на алчной основе, как в прошлом, а на основе, проникнутой заботой о горожанах и о росте бюджета.
Администрации и городскому Собранию следует пересмотреть нормативный акт, принятый депутатами в 2002 году под давлением администрации, где налог с 2-комнатной квартиры взимается больше, чем с 3-4-этажных домов. Значит и реальная оплата за эти дома на кратность должна быть выше, чем та, которую они платят.
Пересмотр этого налога, идущего 100% в местный бюджет, уверен, приведет к удвоению, если не больше, поступлений в бюджет города. Правовая основа позволяет совершить этот почти героический шаг администрации города, городскому Собранию во имя интересов горожан и увеличения финансовых возможностей города, в которых он сильно нуждается.
Руководству города следует ввести высокую дополнительную плату за ограждение прилегающей территории, отторженной от улиц и палисадников банками и другими «важными» фирмами. Чуть ли не целые гектары земель ограждены шлагбаумами, турникетами, охраной, которые негласно решают свои шкурные вопросы, создавая неудобства для горожан.
Почему бы в городе под патронажем администрации или городского Собрания не создать службу досудебного разбирательства, а также службу общественного контроля, куда люди на бесплатной основе могли бы обратиться по своим проблемам, чьи выводы для судебной службы станут существенно влияющими на их объективные и законные решения, особенно в вопросах земельного права?
Считаю, нужно возобновить практику встречи руководства города с горожанами если не ежеквартально, то хотя бы в полугодие 1 раз, чтобы послушать и услышать друг друга. Горожане должны почувствовать заботу о них со стороны власти, а власть — их поддержку. Именно такой тандем сможет решить вопросы, стоящие перед столицей, а значит в преобладающей мере и проблемы всей республики.
Претворение ряда вопросов из перечисленного выше в практические дела создаст такой климат доверия к власти у горожан, что в повседневных делах при необходимости горожане подставят свое плечо власти.
Уверен, это та дорога, которую одолеют городская власть и горожане совместно, чтобы г. Махачкала из статуса криминального превратилась в город добра и процветания.
Тажидин Раджабов, кандидат экономических наук