Сетевое издание «Дагестанская правда»

02:00 | 30 сентября, Ср

Махачкала

Weather Icon

На прямой связи

A- A+

Вот уже более 6 лет в республике действует «Горячая линия» Президента Дагестана. За эти годы она стала важным каналом, обеспечивающим в оперативном режиме открытость и доступность власти, существенным механизмом удовлетворения различных запросов и нужд граждан, незаменимым индикатором ситуации в республике в целом.

В адрес «Горячей линии» в общем итоге поступило свыше 22 тысяч обращений. Сам же диапазон поднимаемых проблем чрезвычайно широк – от актуальных, повседневных вопросов социально-бытового обслуживания граждан до проблем общественной, культурной жизни. И все эти годы «Горячая линия» Президента РД является своего рода барометром настроений, социального самочувствия людей, мерилом их гражданской активности.

Нередко вопросы, вызвавшие наибольшее количество обращений на «Горячую линию», становились основанием для предметного рассмотрения на заседаниях Правительства республики. В частности, при обсуждении положения дел в жилищно-коммунальном комплексе, анализе причин задержки пенсионных и социальных выплат, при выявлении нарушений в медицинском обслуживании населения, проведении ЕГЭ в школах республики и т.д.

Нередкими были также ситуации, когда после вмешательства «Горячей линии» начинали более активно действовать те или иные чиновники, руководители ряда муниципальных образований, начальники разного уровня. Ведь не секрет, что порой некоторые ответственные работники занимаются тем, что создают бесконечные бюрократические проволочки в решении элементарных вопросов, не соблюдают графики приёма граждан, нарушают сроки исполнения документов, месяцами, а то и годами «решают» ту или иную проблему.

К сожалению, еще нередки ситуации, когда, не получив помощи у себя в районе или городе, жители республики звонят на «Горячую линию» Президента РД. Это подтверждают, например, обращения из Тляратинского и Цунтинского районов, из Дербента, Кизилюрта и Махачкалы. И зачастую многие проблемные вопросы, например, в сфере ЖКХ решаются только благодаря вмешательству «Горячей линии».

Об эффективности работы не в последнюю очередь свидетельствуют более 150 благодарственных обращений жителей республики в адрес «Горячей линии» в течение нынешнего года.

Немного статистики. В 2012 году на «горячую линию» Президента РД поступило около 800 звонков с конкретными просьбами. Это более чем в два раза меньше, чем в прошлом году, и в 3,5 раза меньше, чем в 2010 году. И такая картина объясняется главным образом сокращением количества жалоб, связанных с проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства ввиду некоторого улучшения положения в данной области. К тому же в последнее время гораздо эффективнее заработали «горячие линии» администраций городов и районов республики, куда и должны быть прежде всего адресованы подобные жалобы.

Если говорить о решении вопросов, вызывающих обеспокоенность жителей столицы Дагестана, то в предыдущие годы наибольшее количество обращений было связано с проблемами водо-, энерго- и теплоснабжения, с прорывами канализационных сетей, неисправностью лифтов, низким качеством капитального ремонта многоквартирных домов, а также с неработающими городскими телефонами, нарушением градостроительных норм при строительстве домов и перепланировке квартир, санитарным состоянием города, невыплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений и предприятий.

Подобных обращений сегодня стало заметно меньше, что говорит об оптимизации работы соответствующих органов, повышении требований к качеству деятельности служб.

В то же время степень оперативности ряда муниципальных органов и учреждений все ещё оставляет желать лучшего, что проявляется в повторных, даже многократных обращениях по одним и тем же вопросам. Так, например, жители махачкалинских домов неоднократно обращались по поводу перебоев в электроснабжении (ул. Оскара, 56, пос. Семендер, Научный городок, пос. Турали); жители ул. Малыгина продолжают жаловаться на течь канализации, несмотря на сообщения администрации об устранении неполадок.

Сохраняют свою актуальность и вопросы социальной защиты населения (42 обращения на «горячую линию», или 5,2% от общего количества). Значительное внимание уделялось фактам задержки выплат пенсий и ЕДВ, неправильному определению их размера (29 обращений), а также пособий по уходу за ребенком, за инвалидом, по потере кормильца (6), установлению инвалидности и усилению ее группы (4).

Наибольшее количество обращений по проблемам здравоохранения в 2012 году связано с получением льготных лекарств (свыше 40), сложностями в госпитализации и лечении (11), получением квот на оказание медицинской помощи (5).

К примеру, после обращения на «горячую линию» махачкалинке Д. было дано направление на госпитализацию в Московский центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова; документы жительницы Кизилюрта А. направлены в Московский онкологический центр; десятки обратившихся за медицинской помощью граждан госпитализированы в лечебные учреждения республики.

Большая часть обращений в связи с обеспечением лекарствами также удовлетворена.

Кроме того, после вмешательства «горячей линии» Президента проведены работы по асфальтированию ул. Ахундова в Махачкале, погашена задолженность по заработной плате работникам кизилюртовского ООО «Благоустройство – 1», решены вопросы устройства детей в детские дошкольные и школьные учреждения и т.д. И таких примеров много.

Своевременность принимаемых мер, действенность контроля за реализацией принятых решений по итогам работы с обращениями граждан, поступающими на «горячую линию» Президента Республики Дагестан, показывают, что ее работа за последние годы превратилась в эффективный механизм взаимодействия общества и власти, способный оперативно реагировать на запросы граждан, обеспечивать решение их проблем. Совершенствование деятельности органов власти, наведение порядка в работе госаппарата – не простая, но необходимая работа. Именно от нее зависит в конечном счете качество жизни людей, их социально-психологическое самочувствие, то, без чего невозможна нормальная жизнь в обществе.

«Горячая линия» Президента РД – это прежде всего свидетельство внимания первого лица республики к людям. И очень важно оправдать это доверие, решать проблемы, несмотря ни на какие сложности, не давать людям лишних поводов беспокоиться и переживать из-за таких вопросов, которые можно решить буквально за несколько часов. И уже давно пора на местах — будь то столица Дагестана или отдалённый аул — привыкать к действенной, чёткой оперативной работе. Честной и ответственной.

Ещё в 2009 году, выступая с докладом на XI съезде партии «Единая Россия», В.В. Путин отмечал, что важной задачей современности является совершенствование государственных механизмов, наведение порядка в работе госаппарата. «Это тяжелая, кропотливая и часто абсолютно не заметная постороннему глазу работа. Однако в конечном итоге именно от её результатов зависит, с какой отдачей для граждан будут функционировать огромные ресурсы, направляемые в бюджетную сферу, каким будет качество образования, здравоохранения, предоставления госуслуг и т.д.». Одной из предпосылок эффективности работы государственных механизмов и являются открытость и доступность власти, то есть существование у каждого гражданина реальной возможности обратиться к любому должностному лицу, в том числе и к первому лицу как всей страны, так и того субъекта, где живёт гражданин, со своими насущными проблемами и заботами, получить исчерпывающую информацию об их разрешении.

«Горячая линия» Президента РД 67-20-32 слушает вас.

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»