Новая статья расходов
Вчера, 1 ноября, на площадке РИА «Дагестан» в рамках проекта «Открытая власть» состоялась пресс-конференция руководителя республиканской службы по тарифам Умахана Амирханова.
Он сообщил, что с 1 июля каждого года происходит изменение тарифов на коммунальные услуги. Стоимость коммунальных услуг в этом году выросла в среднем на
4% по сравнению с предыдущим годам. По предварительному прогнозу, в 2017 году тарифы в среднем по стране вырастут на те же 4 %, в Дагестане эта цифра ожидается в районе отметки 4,5 %.
В этом году в статье расходов на коммунальные услуги появилась новая строка – вывоз мусора. Журналистов интересовала стоимость этой услуги.
— Действительно, если до настоящего времени вывоз мусора проходил по графе «жилищные услуги», то сейчас его внесли в список коммунальных услуг, – ответил Амирханов. – Что касается ее стоимости, то пока она не определена, поскольку остается открытым вопрос, кто будет оператором данной услуги. Когда будет выбрана ответственная организация, она предоставит в службу по тарифам свои предложения по цене. Мы всесторонне рассмотрим предложение и, если потребуется, скорректируем его».
Был затронут вопрос нормативов потребления коммунальных услуг. В разных регионах страны они разнятся, причем намного. При этом в Дагестане они одни из наиболее высоких. В чем причина?
По словам руководителя тарифной службы, этот вопрос в последнее время стал одним из самых обсуждаемых, в том числе на федеральном уровне. Сегодня нормативы различаются даже внутри регионов. К примеру, они разные в Каспийске и Махачкале. Что касается объемов, то их устанавливают ресурсоснабжающие организации. Видимо, более высокие нормативы в одних регионах и населенных пунктах связаны с низким уровнем установки счетчиков и желанием простимулировать население более активно устанавливать их, высказал свое мнение Амирханов.
Он обратил внимание на одно важное правило, которое нарушают некоторые поставщики коммунальных услуг: решение о повышении тарифа не означает, что оплата по новой цене должна производиться одновременно с этим. Если, к примеру, с 1 июля повысилась стоимость услуги, то граждане платят по новой расчетной цене с 10 августа. Между тем некоторые организации производят начисление с момента принятия решения, то есть с июля.
— В прошлом году мы выявили один такой случай и заставили компанию-поставщика услуг произвести перерасчет и вернуть потребителям неоправданно взысканные средства в полном объеме, – сказал Амирханов.
По его словам, примерно из ста судебных исков, инициатором которых была Республиканская служба по тарифам в качестве истца или ответчика, решение не в ее пользу было принято лишь один раз. «И в этом единственном случае пока еще рано ставить точку, поскольку мы добиваемся отмены решения судебного органа в вышестоящей инстанции и намерены отстаивать свою правоту до конца», – подчеркнул Умахан Амирханов.