22:29 | 17 ноября, Пт

Махачкала

17.11.2017
1EUR70.7040Руб-0.4681
1USD59.9898Руб-0.2592

Обратная связь

A- A+

С начала 2017 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 135 писем. Опублико­вано на полосе «Обратная связь» 78, в том числе на сайте, 43 направлены в различные организации, ведомства

Давайте работать сообща

Довелось недавно прочесть материал корреспондента вашей газеты Мадины Ахмедовой «Почему город не ответил взаимностью?» (от 15.06.2017 года). В тексте говорится о проблемах, с которыми столкнулись устроители первого республиканского фестиваля цветов. Так как имею непосредственное отношение к проекту (компания «Полив-Гарант», которую я представляю в Дагестане, занималась прокладкой системы автополива для фестиваля), прочел все внимательно и нашел фрагмент, с которым я в корне смею не согласиться. 

В частности, автор цитирует слова директора парка Ак-Гель Азиза Гаджиалиева: «Газон высыхает, цветочные композиции вянут, а предложенная «Долиной роз 05» система полива дает сбои. Система несовершенна и работает из рук вон плохо».

Это в корне не верная информация. Компания «Полив-Гарант» с 2003 года занимается реализацией проектов устройства систем автоматического полива. На нашем счету сотни заказов по стране. 

Проект комании «Долина роз 05», за который мы взялись, был также проработан нами до мельчайших нюансов. Автоматизированная система работает как надо. Единственный раз произошел сбой на несколько дней, и то по вине работников УЖКХ города. В один из дней, устраняя неполадки в работе фонарных столбов, работники службы повредили провода нашей системы. На наши резонные возмущения руководство парка не дало какого-либо вразумительного ответа. Наша же компания устранила все повреждения, восстановила работу программы и продолжает регулярно контро­лировать работу системы автополива на территории парка. Поэтому обвинять наших работников в недоработке и недобросовестности не вижу смысла. Мы сделали все зависящее от нас и не меньше остальных заинтересованы в том, чтобы парк жил, цвел и радовал глаз. Пусть и все остальные службы, управления городской администрации, задействованные в работе по благоустройству этой территории, добросовестно выполняют свою работу. Лишь совместными усилиями можно сделать что-то стоящее для города и горожан. 

Малик Абдулаев,  официальный дистрибьютор  компании «Полив-Гарант»  в Дагестане 

Опасный переход

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Пишу вам по поводу пешеходного перехода, который построен в Махачкале над дорогой в районе Северной автостанции. С одной стороны, хорошее дело, переход в этом месте очень нужен – ведь спокойно перейти дорогу здесь просто не­реально. С другой стороны, за состоянием этого перехода никто не следит. Внутри грязно, темно. Лишний раз пользоваться им не захочешь – жуткое и мрачное место, особенно когда стемнеет. 

Проблема в том, что все окна (а их около 20) на протяжении перехода закрыты рекламными щитами. В результате свет туда просто не проникает. Зачем вообще нужно было тогда делать эти окна, если они всегда закрыты? Понятно, что кому-то очень выгодно продать удачное рекламное место – с улицы рекламу видно за километр, трудно не заметить. Но есть же интересы горожан, пешеходов. Куда смотрит администрация? Кто вообще за это отвечает?

Дошло до того, что этим переходом люди практически не пользуются. Сами посудите: кто захочет переходить по длинному мрачному переходу, закрытому от всех? Какая девушка или женщина? Я не разрешаю детям там ходить. Если с ними что-то случится, кто это увидит и придет им на помощь? Лучше уж перейти дорогу по земле, рискуя попасть под машину.

Так кому же и зачем нужен этот переход – тем, кто зарабатывает деньги на рекламе, или горожанам? Прошу разобраться. 

С уважением  Индира Исламова, домохозяйка 

Четвертое письмо на одну и ту же тему

Уже четвертый раз за год на этой странице публикуются мои письма о том, что улица Красноярская в Редукторном поселке, та самая, где 1 августа 2016 года произошли взрыв и возгорание в банкетном зале «Лайли», в результате чего погибли 11 человек, находится в ужасающем состоянии. 

Здесь нет тротуаров, асфальта (некогда он был). Здесь нет уличных фонарей (некогда они были, но их снесли). По проезжей части улицы, подвергая себя опасности, передвигается большое количество жителей микрорайона, в том числе дети. Машины «плетутся», ломая подвески на рытвинах. Улица выполняет также роль объездной дороги для не желающих утомлять видом своего авто сотрудников ДПС ГИБДД. 

Два месяца назад (о чудо!) улицу в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» вдруг начали благоустраивать. Снесли еще существовавший худо-бедно тротуар, насыпали кучи гравия, сложили упаковки бетонных блоков. Однако дальнейшая судьба улицы остается неизвестной. 

Через две недели после первых признаков обновления улицы пыл строителей вдруг иссяк, и след их на этом участке простыл. Так и остались сиротливо стоять вдоль несчастной улицы складированные блоки, ну а насыпанный в кучи гравий сам собой как-то рассосался. В это же время, как сообщают СМИ, вдруг сильно начала хорошеть улица Мурадова (Волго­градская), где проживает в своем особняке бывший муниципальный чиновник.

На каком основании улицы Мурадова, Фадеева, Гальченко перебили вдруг намерение властей устроить, наконец, судьбу улицы Красноярской, выполняющей куда большие функции и гораздо более нагруженной, непонятно. Неужели нужно, чтобы кто-то из детей, ходящих по кромке проезжей части разбитой улицы, попал под колеса? 

Понять, какими соображениями руководствуются в администрации города, когда распределяют силы и средства федеральной программы, предусматривающей выделение 637,5 млн рублей на ремонт транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации, невозможно. Впрочем, так же как и понять, почему администрация города не реагирует на письма на одну и ту же тему.

Арсений Галкин, житель микрорайона Махачкалы

А почему так?

Была в Махачкале, все прекрасно: и люди, и море, и горы. Осталась в восторге, но… Почему мы не можем без горчинки?

Нужен был билет на самолет. Увидела авиакассу на пр. Р. Гамзатова. Обрадовалась, зашла взять билет. Но, увы, мне его не выдали, т.к. там, оказывается, по банковским карточкам не обслуживают, наличных у меня с собой не было. 

Проехала больше половины России, везде спокойно обслуживали по банковской карте. Наличные не вожу с собой. Так почему же в авиакассе Махачкалы меня заставили искать наличные, а банковскую карту проигнорировали? Непонятно. Неужели в центре Махачкалы касса Аэрофлота «подпольная»?

Саида Магомедова 

Хамству – бой!

Хотел бы рассказать о наболевшем, а именно о водителях автобусов и маршруток. Скажите, где их набирают? Ощущение, что они явились из другой Галактики. 

Начнем с водителей автобусов, агрессивных и злых. В основном это взрослые люди, поэтому ждешь от них житейской мудрости. Но какое там?! Кажется, они ненавидят пассажиров, грубят, хамят и, простите, готовы убить за несчастные десять рублей. Ну всякое бывает: замешкался пассажир, забыл кошелек, в конце концов все бывает, ну не надо выбегать и орать на каждого. Будьте добрее.

Водители маршруток – другая категория людей. Тут в основном молодежь. Нет, они не кричат, не хамят, но ощущение, что они делают нам одолжение, позволив прокатиться на их собственном автомобиле. 

– Не нравится, что я курю? Иди пешком, это моя машина, что хочу, то и делаю! 

Да лучше бы следили за состоянием своих машин, которые выходят на линию.

Мои слова не относятся ко всем нашим водителям, но, как говорится, одна паршивая овца портит все стадо. Надеюсь, этих «овец» станет у нас меньше. 

Недовольный пассажир 

Муниципалитеты должны быть активнее! 

Сообщаем, что факты, изложенные в рубрике «И снова о тротуарах», к сожалению, имеют место в городах республики, так как в последние годы развернулась массовая застройка улично-дорожной сети объектами торговли, обслуживания, банкетными залами без организации стоянок транспорта. 

Торговая точка, чайхана, кафе, ресторан строятся прямо у проезжей части улиц и проспектов городов без организации парковочных мест, снижая пропускную способность улиц. Отмечаются массовые нарушения градостроительных норм, которые не замечают власти городов при определении статуса этих объектов.

Указанные проблемы были подняты Главой Республики Дагестан в Послании Народному Собранию РД от 6 февраля 2017 г., где дано поручение местным органам самоуправления о наведении порядка в этой части.

В рамках недопущения парковок автотранспорта на тротуарах Госавтоинспекцией проводится целенаправленная работа. При этом ежедневно только в столице республики г. Махачкале эвакуируется более 30 автомобилей, проводятся сотрудниками ДПС не свойственные им работы, т.к. вопросы эвакуации автотранспорта возложены на муниципальные органы власти.

Е. Нечаев, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Республике Дагестан

Статьи из рубрики «Общество»