Купить PDF-версию
22:19 | 28 марта, Чт
Махачкала
X
14:17 05.07.2017

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).
Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).
При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:
«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа».
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Статьи из «Общество»

«Минные поля» интернета

3
В связи с лавиной негативной информации в интернет-ресурсах, хлынувшей на сознание подростков и молодежи и рассчитанной на возбуждение агрессии, Общественная...

Ни одного равнодушного

7
В день общенационального траура в Российской Федерации 24 марта сотрудники...

Какие объекты будут благоустроены, зависит от нас

30
Началось рейтинговое голосование за...

Они просто спасали людей

6
Произошло страшное. 22 марта несколько террористов-ублюдков ворвались в концертный зал...

Турист – гость особый

11
В принципе, как мы понимаем, глобализм – штука вредная. Равно как и глобальное потепление....

Общее для всех горе

12
Акция памяти жертв теракта в Подмосковье под названием «Журавли», начавшись в Москве у стихийного мемориала у «Крокус Сити Холла», где на здании высветилась...

Людоедский демократизм Запада

13
Пятничный вечер 22 марта взорвал общественное сознание россиян, да и всех нормальных людей...

Сохранили республику и страну

20
Именно сплоченность дагестанцев в трудный момент, патриотизм и любовь к родной земле, стране...

Такие злодеяния не могут иметь оправдания

12
Чудовищный теракт, совершенный безжалостными убийцами в Красногорском ТЦ «Крокус Сити», никого не оставил...

Хроника бесчеловечной акции

17
По последним данным Следственного комитета России, по меньшей мере 137 человек погибли в...