X
11:12 03.08.2017

За возрождение малой авиации

Недавно в «Российской газете» вышла статья под названием «Опустились крылья», в которой говорится о закрытии расположенного вблизи дагестанского поселка Красноармейск аэродрома – единственного на Северном Кавказе учебного центра с лицензией на подготовку пилотов малой авиации.

По словам автора, сегодня на этой территории вместо самолетов можно наблюдать бульдозеры и строительную технику.

От имени Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова вице-премьер Правительства РД Шамиль Исаев опроверг данную информацию, заявив, что указанный объект не только будет сохранен, но планируется и его дальнейшее развитие. «Это четкая позиция руководителя республики. Поставлена задача: аэродром сохранить, и никаких застроек его площадей там быть не должно. Сведения, размещенные по этому поводу в СМИ, не соответствуют действительности», – подчеркнул Шамиль Исаев.

Речь идет об аэродроме, оборудованном на средства частных инвесторов. Так, были сооружены взлетно-посадочная полоса длиной 1 тыс. метров, ангар для обслуживания авиатехники, здание командно-диспетчерского пункта. Здесь проходили обучение пилоты из разных регионов юга России.

Зампред также рассказал о планах реализации проекта по возрождению малой авиации в регионе. В частности, будет восстановлена работа аэропортов в Хунзахском, Ахтынском, Гунибском, Кизлярском районах, где все еще сохранились взлетно-посадочные полосы. Кроме того, в рамках развития туризма планируется внедрение такого новшества, как гидроавиация. Мини-самолеты смогут производить посадку на водную гладь имеющихся в республике водохранилищ ГЭС. «Это отдельный проект, готовятся предложения. На площадках семи гидроэлектростанций мы хотим создать условия для взлетов и посадок самолетов на 12-14 мест. Путешествия по Дагестану на своеобразном воздушном «такси» весьма привлекательны для туристов. Даже самые дальние районы республики станут доступными», – выразил уверенность Шамиль Исаев.

Отметим, что в рамках федеральной программы развития малой авиации ОАО «Концерн КЭМЗ» выпустил серийный образец четырехместного самолета МАИ 411, который был представлен на международном авиасалоне МАКС-2017. Сверхлегкий многоцелевой самолет МАИ 411 – это аналог европейских CS-23 и американских FAR-23. Он сделан из авиационного алюминия, а обшивка — из сверхлегкого композитного материала. Опыт проектирования и анализ эксплуатации зарубежной легкой авиатехники позволяют сформулировать дополнительные требования к самолету, который будет наиболее востребован в стране и составит достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Об этом сообщает пресс-служба Администрации Главы и Правительства РД.

Статьи из «Общество»

Больше камер!

31
Комплексов и камер видеонаблюдения и фиксации правонарушений в сфере дорожного движения...

Каким будет Избербаш будущего

43
Избербаш – уютный город у моря, привлекающий удобными песчаными пляжами, целебными...

Пристегнуть ремни

4
Сегодня в России отмечается День государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Было это в Белоруссии

5
Шел 1944-й год. На фронте и в тылу все более явственно чувствовалось приближение победы над...

Человек, патриот, учёный

8
В читальном зале краеведческой и национальной литературы Национальной библиотеки им. Р. Гамзатова в Махачкале организована выставка «Человек, патриот, ученый»,...

Флаг на вершине

19
Вот уже восьмой год я устанавливаю на горной вершине, что напротив родного аула Тинди...

Фейковые войны: сосуд, наполненный огнем

28
Фейковые войны, сравнимые по силе воздействия с...

Гараж и коррозия

18
Любой автовладелец мечтает о гараже. Казалось бы, гараж – идеальное место для хранения...

Украсть за 60 секунд

11
Несмотря на усилия правоохранительных органов, статистика угона машин не идет на спад. В...

Как заказать авто из Китая?

17
Известно, что покупка автомобиля напрямую из Китая может ­сэкономить до 30 % от цены...