00:12 | 25 февраля, Вс

Махачкала

25.02.2018
1EUR69.6341Руб0.0000
1USD56.7608Руб0.0000

Чем заинтересовать инвесторов

Народное Собрание
A- A+

Быть народным избранником – не самая легкая миссия. 2018-й год для депутатов Народного Собрания Дагестана будет насыщенным, ведь впереди столько значимых политических событий: выборы главы государства весной, а позднее, осенью, – выборы руководителя республики. Предстоит принять ряд новых законопроектов и довести до ума начатые еще в прошлом году. Заместитель Председателя Народного Собрания РД, руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» Камил Давдиев (на снимке) подвел итоги деятельности фракции за прошлый год и поделился планами на текущий.

– Камил Магомедович, какие актуальные проблемы поднимали ваши однопартийцы на депутатских разминках 2017 года, что удалось решить или хотя бы сдвинуть с мертвой точки?

– Это вопросы экологического характера, соблюдения градостроительного законодательства республики, особенно в Махачкале. К примеру, на одной из сессий Народного Собрания мы подняли вопрос точечной застройки в Махачкале. Это касается всех жителей республики, даже тех, кто не живет в городе. Ведь строительное уплотнение способствует возникновению определенных проблем, в частности, созданию транспортного коллапса на дорогах. Другой вопрос связан с дорожным хозяйством. Дороги – это артерии жизни, если они будут в хорошем состоянии, то экономика и благосостояние наши будут улучшаться. В этом вопросе нам удалось найти поддержку исполнительных органов.

Недавно поднимали вопрос, связанный с кредитными организациями, созданием в Дагестане развитой кредитно-банковской сферы. Для развития предпринимательства нужны не только гранты и льготные налоговые режимы, но и доступные кредиты, а их могут предоставить предпринимателям только такие кредитные учреждения, которые приспосабливаются к нуждам клиентуры. В недавнем прошлом Дагестан входил в тройку субъектов в России по количеству филиалов и банков. Закрытие этих банков оставило без работы очень многих банковских служащих. Процедура одобрения кредитов у Сбербанка или Россельхозбанка довольно трудоёмкая, поэтому малое предпринимательство уходит в серые схемы, самофинансирование и пр. Наша партия внесла предложение создать Республиканский банк развития, учредителем которого должны выступить Правительство РД и частные лица. Есть вероятность, что такой банк сможет стать эффективным механизмом инвестирования крупных проектов, в крайнем случае – привлечь в республику филиалы московских банков.

Мы поднимали вопрос организации и обеспечения бесплатным детским питанием школьников в начальных классах. Проверки выявили, что при дороговизне продуктов в организацию питания вкладываются мизерные средства (15 рублей в день на ребенка в республиканском бюджете 2018 года), которые не позволяют организовать сбалансированное и полноценное питание в школьных столовых. Оборудование школьных столовых также оставляет желать лучшего. Мы выступили с предложением в республиканском бюджете увеличить средства на организацию питания школьников хотя бы до 18 рублей на ребенка. Сейчас этот вопрос находится на стадии изучения. Его можно отнести к решаемым.

Однопартиец Марат Алияров затронул проблему летнего отдыха детей. В прошлом году на его организацию было выделено 167 миллионов рублей, причем возросла стоимость путевок, а число функционирующих лагерей в республике сократилось с 41 до 22. Из-за отсутствия средств не были организованы пришкольные лагеря дневного пребывания, у нас нет ни одного оздоровительного лагеря для детей-инвалидов, не хватает воспитателей и вожатых. Коллега предложил заблаговременно предусмотреть в бюджете 2018 года средства на решение поднятых вопросов.

Что касается законотворческой деятельности, мы выдвигали законопроекты в сфере межнациональных отношений, а также жилищно-коммунального хозяйства. Именно в этой сфере на федеральном уровне относительно быстро вносятся изменения и парламенту республики надо успевать своевременно реагировать на это и приводить законы в соответствие с федеральными. Наши депутаты входят в состав всех комитетов, они имеют отношение практически ко всем законам, которые приняты в прошлом году.

– Какие законодательные инициативы планируете выдвигать в этом году?

– Год предстоит непростой, богатый на политические события. Нам, как, впрочем, и всему парламенту, необходимо работать на обеспечение качественной подготовки и проведения избирательной кампании.

Что касается законотворческой деятельности, то у нас разработан примерный план, в котором предлагаем внести изменения в закон о выборах депутатов Народного Собрания следующего созыва. Об этом говорил на последней сессии Народного Собрания и спикер Хизри Шихсаидов. Изменения предусматривают избрание 50% депутатов по партийным спискам и 50% – по одномандатным округам. На наш взгляд, такая процедура выборов будет более эффективной и демократичной. Много было обращений, жалоб, что нет такой возможности. Идут демократические процессы, уже пора менять закон и дать возможность, чтобы люди могли по одномандатным округам тоже выдвигаться и баллотироваться в депутаты Народного Собрания. Сейчас изучаем этот проект закона. Думаю, это будет поддержано депутатским корпусом. Есть надежда сформировать полноценный парламент, куда вошли бы представители всех социальных слоев и национальностей. Дагестан – многонациональный регион, поэтому такие вопросы нам надо учитывать.

На разминке на предстоящей сессии мы поднимаем вопрос об обеспечении населения питьевой водой. Это актуальная проблема, есть необходимость разработать проект закона, регулирующего эту сферу.

Есть и другие проекты, связанные с земельной реформой, которые будут приняты в этом году окончательно. А также вопрос, связанный с созданием привлекательных условий для инвесторов. Сумеем ли реализовать эти идеи – покажет время, (но основной настрой – работать).

– В социальных сетях часто интересуются, в каком формате работают парламентарии? Как принимаются законы, проходят ли дискуссии перед принятием важных документов?

– Дагестан – один из трех субъектов, парламенты которых больше всего предоставили право законодательной инициативы. Такое право есть и у Молодежного парламента, прокуратуры, уполномоченных по правам человека и правам предпринимателей, Общественной палаты, не считая муниципальные образования, представительные органы местного самоуправления. То есть в нашей республике большой перечень лиц и органов, которые могут инициировать законодательные акты. Формат нашей работы таков: после того как в парламент вносят тот или иной законопроект, профильный комитет с участием всех заинтересованных сторон изучает этот документ у себя в кабинете. Проходят дискуссии, обсуждения, в которых принимают участие все, кто имеет отношение к обсуждаемому вопросу. Даже простые граждане, изъявившие желание, могут принять участие в обсуждении. Иными словами, до принятия законопроекта в первом чтении он рассматривается на заседании комитета.

После рассмотрения и одобрения комитетом проект закона представляют на Президиуме Народного Собрания, где его разбирают, как говорится, по косточкам. Если депутаты и члены Президиума не возражают, этот проект включают в повестку дня очередной сессии. До принятия в первом чтении законопроект публикуют в СМИ и на сайте парламента. Таким образом, все желающие имеют возможность ознакомиться с документом и внести свои предложения. На сессии документ предлагают принять в первом чтении, если опять-таки нет возражений. Потом комитет приступает к подготовке законопроекта ко второму чтению. Это может произойти на следующей сессии или позднее. Парламентарии работают над проектом до тех пор, пока не будут учтены все поправки и он не будет усовершенствован. Когда все заинтересованные стороны придут к общему знаменателю, документ принимают в окончательном чтении. Такое поэтапное рассмотрение законопроекта, на мой взгляд, имеет свои плюсы.

– Вы сказали, что любой гражданин может принять участие в обсуждении проектов законов. А как это можно сделать?

– Повторюсь: любой заинтересованный человек имеет право принять участие в обсуждении того или иного документа в парламенте. Ведь законы создаются не для депутатов, а для людей. Принять участие можно как на заседаниях комитетов, так и непосредственно на сессиях. Для этого нужно написать заявление на имя Председателя парламента или позвонить в тот или иной комитет и узнать, когда будет обсуждение. Мы приглашаем в назначенное время, определяем место. Все открыто и доступно. Все телефоны есть на нашем сайте.

– Как проходит работа с электоратом?

– В Регламенте Народного Собрания определен порядок работы с избирателями: после каждой сессии депутаты выезжают в те города и районы, откуда они избраны. Несколько дней мы встречаемся с электоратом, информируем о принятых решениях, законах, выслушиваем жалобы, вопросы, предложения людей. Работа депутата – не в том, чтобы сидеть в кабинете, он должен быть там, где есть проблемы. Есть вопросы, которые не входят в наши полномочия, а находятся в компетенции органов местного самоуправления или исполнительной власти. Но мы обязаны озвучить проблему, передать глас народа. На парламентских разминках перед членами Правительства мы акцентируем внимание на тех или иных вопросах. Задача народного избранника – довести желания и мнения электората до руководства республики, что мы и делаем.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Народное Собрание»