Купить PDF-версию
23:00 | 14 декабря, Сб
Махачкала
X
06:36 27.06.2008

Большой перекур в «Немецкой деревне»

На недавнем совещании Президент РД Муху Алиев выразил недовольство тем, что нашумевший инвестпроект претворяется в жизнь уж слишком медленными темпами. В чём же причины? Они, по мнению власти, одни, по мнению инвесторов - другие. Для того чтобы увидеть, что же происходит на самом деле, тем более, что глава республики указал на необходимость журналистского контроля, мы и побывали на месте, где планируется строительство деревни.

Подъезжаем. Обращают на себя внимание изменения, произошедшее здесь за три месяца с момента начала работ: спланирован участок земли, который собираются отвести под коттеджное строительство, по всей площадке завершены внутренние дороги в соответствии с генпланом, а также наружная подъездная дорога к участку. Подготовлена площадка под закладку фундаментов коттеджей и административного здания. На том месте, где стоят вагончики для рабочих, нас встречает прораб Абдулагаджи Алиев.

— Пока идут подготовительные работы, — поясняет он, — и нет необходимости в строителях. Вы сами видите, что места для них приготовлены, и как только откроется фронт работ, они без проволочек могут начинать. Пока идут земляные работы.

— А что за холмы здесь появились, их раньше вроде не было?

— Это верхний, гумусовый слой земли, аккуратно сняли и собрали здесь, зачем же хоронить его под строениями? Когда будут разбиты газоны, тогда этот грунт и пригодится, — поясняет Абдулагаджи Алиев. 

– После акции протеста жителей Карабудахкентского района несколько дней назад нам поступила команда «Стоп»…

Едем в другой городок, где стоит много техники и видны рабочие. Это — Мехколонна-62, что дислоцирована в Адыгее и принадлежит компании «Ютекс» — генеральному подрядчику. Сразу бросается в глаза, что люди просто маются без дела.

— И давно так стоите? — интересуемся у них.

— После акции протеста жителей Карабудахкентского района несколько дней назад нам поступила команда «Стоп», вот с тех пор и стоим, — не скрывает своей досады мастер Виктор Онищенко. -Ждём команды, чтобы возобновить работы.

— Море рядом, отдыхайте, пользуясь случаем, — пытаемся их подбодрить.

— Отдыхать, конечно, хорошо, но ведь цель у нас другая…
Поскольку выяснить на месте ни причину простаивания, ни сроки, когда возобновится работа, не удалось, решили встретиться с кем-нибудь из руководства. Несмотря на занятость, Шамиль Исаев любезно согласился ответить на наши вопросы. Наверное, в особых представлениях он не нуждается, но тем не менее напомним, что он с братом Ризваном является руководителем компании «Европа-Инвест» — одного из инвесторов проекта. Кроме того, Ш. Исаев — депутат НС РД, член Экономического совета при президенте РД.

— Хотелось бы узнать у вас, с чем связан этот большой перекур?

— Работы приостановлены до подписания инвестиционного соглашения между нами и правительством Дагестана. Оно уже практически готово, дело двух-трёх дней. В нем оговорена ответственность сторон за нарушения условий договора. В ближайшее время после подписания соглашения работы возобновятся.

— Почему же его не было до сих пор?

— Виновных искать сегодня нет необходимости. Прозвучавшую на недавнем совещании у Президента РД в наш адрес критику считаем объективной, и мы сделали соответствующие выводы. Хотя и не всё зависело от нас. К примеру, до сегодняшнего дня у нас нет ни чёткой границы выделенной под строительство земли, ни документов, определяющих её юридический статус. Только устный договор. Не решив эти вопросы, мы не должны были приступить к работе, но, тем не менее, имея президентские гарантии, сознавая, что наш проект нужен Дагестану, мы уже потратили около 100 миллионов рублей. 

— Когда фактически было начато строительство «Немецкой деревни»?

— Мы начали работать 15 марта, эта дата и является точкой отсчёта. За три месяца удалось заложить основу для будущего городка. Может, сделанное пока и не бросается в глаза, но объём выполнен немалый. Перемещено 90 тысяч кубов грунта на 200 гектарах. Проведены, как я уже говорил, внутренние и подъездные дороги, разбивка участка под коттеджное строительство.

— Насколько нам известно, вы присутствовали на митинге джамаата Карабудахкентского района. О чём шла речь?

— Кому-то выгодно будоражить людей, придать ситуации национальную окраску, сеять слухи, что мы собираемся продавать участки. Мне удалось найти общий язык с карабудахкентцами, в частности, при администрации Карабудахкентского района создаётся общественный совет, куда войдут представители каждого населённого пункта. С ними будут обсуждаться все вопросы о выделении земли, трудоустройстве жителей района и другие. Это поможет придти к общему мнению, ведь нерешаемых проблем нет. Только надо почаще встречаться, общаться, идти навстречу друг другу с чистой душой и хорошими мыслями. Свои обещания насчёт первоочередного трудоустройства жителей района мы выполним. Хотелось бы, чтобы обращались подготовленные специалисты, потому что приём будет осуществляться на конкурсной основе. Кроме того, все организации, задействованные  на строительстве, будут временно зарегистрированы в Карабудахкентском районе и платить налоги там же.  

— Но ведь объявления о продаже там участков действительно есть в газетах…

— Всегда находятся люди, стремящиеся заработать под шумок. До меня тоже дошли некоторые факты. Видимо, имела место продажа участков за пределами границ «Немецкой деревни». Я знаю нескольких человек, которые приобрели землю, при этом не имея никаких документов. Но это к нам отношения не имеет. Что касается нас, мы не можем продавать землю ни теоретически, потому что она не оформлена как собственность, ни практически, потому что мы брали её не для того, чтобы продавать, а чтобы на ней строить. Иначе какой же это бизнес?

— Значит, о выгоде вы думаете всегда?

— Ничего предосудительного в этом не вижу. Ни один инвестор не будет вкладывать в проект, пока не будет уверен в реальной отдаче, в конечном результате.

— Почему же так получилось, что в течение года не смогли утрясти юридические вопросы?

— Для сравнения: под Краснодаром мы завершаем строительство подобной деревни, с той лишь разницей, что земли там поменьше. Но таких проблем у нас там не возникло. Нам дали пакет документов, и всё. Никаких разборок, никаких переделок, никакой волокиты. Чувствуется, что республика пока не имеет опыта работы с крупным инвестором. Одно дело — политическая воля руководства, его поддержка, и совсем другое — чиновничья неповоротливость. Мы оказались первыми, а первым всегда трудно. Но ничего, другим будет легче, наш опыт придаст новый импульс взаимоотношениям «инвестор-власть». И наши шишки заживут, и чиновники активизируются, и еще не один инвестор придет в Дагестан. 

Статьи из «Экономика»

Преференции сохранятся

4
Рост числа малых и средних предприятий в Дагестане способствует развитию региональной...

Древо возрождения

54
За последние годы я не раз бывал в гумбетовских селах по разным поводам, имеющим отношение к...

Наука импортозамещения

28
В нашей стране со следующего года заработает новый национальный проект, нацеленный на...

Пиковые значения

13
Декабрь, традиционно напряженный в плане финансовых трат, только начался, однако...

Проект незаконный, но продолжаем строить

32
«…Хоть трава не расти» – так называлась...

Инструмент сбережения

26
Не так давно в Махачкале прошла коммуникационная сессия по разъяснению денежно-кредитной...

Демонстрация достижений

44
Становится уже традиционным общереспубликанское подведение итогов сельскохозяйственного...

На пути к сотрудничеству

18
Дагестан наращивает экономическое сотрудничество со странами Ближнего Востока. Интерес...

Качество воды – качество жизни

9
На одной из ранее прошедших прямых линий к Главе Дагестана...