Дороги первой категории
В 2019 году подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершит работы по реконструкции 14-километрового участка с 827 по 841 км (Малый Уйташ – Манас) федеральной трассы Р-217 «Кавказ».
За прошедший период специалисты подрядной организации выполнили подготовку земляного полотна, прокладку инженерных коммуникаций и 23 водопропускных труб. Кроме того, на всем его протяжении уже завершено устройство нижнего слоя дорожного покрытия.
В предстоящем дорожно-строительном сезоне специалисты завершат укладку верхнего слоя дорожной «одежды», который будет выполнен из прочного и долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Для безопасности и удобства автомобилистов на реконструируемом участке предусмотрено строительство трех путепроводов общей протяженностью 206 п.м, транспортной развязки и разворота. В настоящее время уже начато устройство фундамента и конструктивов этих искусственных сооружений. Учитывая, что дорога проходит по аграрному району республики, проектом предусмотрено строительство скотопрогона.
Напрямую…
Работы на этом отрезке начались в 2017 году, и каждый автомобилист задавался вопросом: что же в конечном итоге будет представлять из себя дорога? Уже в октябре 2019 года участок федеральной дороги «Кавказ» будет иметь четыре полосы движения с разделительным барьерным ограждением по оси.
Эти работы – финальная точка в процессе приведения участка федеральной трассы «Кавказ» от Махачкалы до Манаса к параметрам I категории. Как отмечают в Упрдор «Каспий», на сегодняшний день интенсивность движения на указанном участке достигает 25 тысяч автомобилей в сутки. Указанные мероприятия позволят обеспечить безопасный и комфортный проезд по участку с постоянно растущим трафиком.
Этот эффект мультипликативен: в районе Манаса к федеральной дороге Р-217 примыкает целый ряд региональных трасс, ведущих к 16 горным районам Дагестана, проезд к ним станет также удобнее благодаря расширению проезжей части.
… и в объезд
Специалисты Управления приступили и к проектированию объездных автомобильных дорог в обход городов Хасавюрта и Дербента. Завершить работы планируется к концу 2020 года.
Само строительство объектов завершится к 2025 году, на эти цели намерены выделить около 50 млрд руб. Объездные дороги будут соответствовать I категории и иметь 4 полосы движения, что позволит пропускать от 25 до 30 тысяч автомобилей в сутки.
Начало строительства объезда Хасавюрта запланировано на 2020 год, также предусмотрена реконструкция действующей трассы Р-217 «Кавказ». Объезд Дербента пройдет по новому направлению, общая предполагаемая протяженность участка дороги составит более 30 километров.