Фактор развития

Всего год с небольшим назад, в марте 2024-го, Глава Дагестана Сергей Меликов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, начальник Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук заложили памятную капсулу в ознаменование начала работ по строительству участка федеральной трассы «Кавказ» в обход Хасавюрта. И вот уже раньше намеченного срока сданы в эксплуатацию первые 9 километров.
Конечно же, Сергей Меликов, Роман Новиков и Александр Лукашук приняли участие в торжественном открытии участка дороги в обход Хасавюрта. Как отметил руководитель Росавтодора, строительство ведется в рамках поручения Президента РФ Владимира Путина. За короткое время завершены работы на трассе от границы с Чечней до въезда в Хасавюрт. Участок дороги стал четырёхполосным, установлено освещение, встречные потоки разделены.
По мнению Романа Новикова, реконструкция федеральной дороги станет важным фактором дальнейшего динамичного развития всей транспортной инфраструктуры Российской Федерации.
«Без поддержки региональной власти реализация таких масштабных проектов практически невозможна. Это и решение вопросов с коммуникациями, с земельными участками. В том числе благодаря этому получилось сдать первый участок обхода досрочно», – подчеркнул он.
Глава республики поблагодарил вице-премьера страны Марата Хуснуллина, Росавтодор и региональный Минтранс за поддержку и реализацию проекта.
Новый участок дороги, отметил он, снимет нагрузку на улично-дорожную сеть Хасавюрта и повысит пропускную способность. Сейчас средняя скорость потока в городе снижается до минимального уровня и регулярно создаёт заторы. В часы пик для преодоления 5-километрового участка дороги в черте города водители затрачивают более одного часа.
«Проект позволит в значительной мере усовершенствовать транспортную схему федеральных дорог, проходящих по территории республики. Дорога обеспечит безопасность движения и улучшит экологическую обстановку. Подобные проекты позволяют развивать транзитный потенциал и привлекать инвестиции в индустрию придорожного сервиса», – заявил Сергей Меликов и поблагодарил строителей объезда Хасавюрта за досрочную сдачу объекта.
«Наши строители обеспечили беспрецедентные темпы работ, что позволило нам с опережением сроков запустить движение на данном участке. Хочу выразить благодарность всем трудовым коллективам, участвующим в реализации данного проекта, и пожелать крепкого здоровья, удачи и дальнейших успехов!» – обратился Глава Дагестана к дорожникам.
«Обход Хасавюрта – это один из трех больших обходов на федеральной дороге «Кавказ» на территории Дагестана. Они имеют большое значение в решении социально-экономических и геополитических задач, учитывая то, что находятся на международном маршруте «Север – Юг», обеспечивают транспортную доступность республик Северного Кавказа и связывают всю транспортную сеть страны в единое целое», – подчёркивал недавно руководитель Росавтодора.
Отметим также, что с целью сохранения исторического и культурного наследия народов России перед началом дорожных работ археологи провели раскопки 60 курганов и двух древних поселений. И не зря: здесь найдены захоронения времен строительства египетских пирамид. Ценность этих находок еще предстоит определить.
Новость о сданном участке дороги не осталась незамеченной. Она в первое время широко обсуждалась в соцсетях. Конечно же, и тут нашлись люди, которые любому начинанию пытаются придать негативный оттенок. «Они сделали самый простой участок и за такое длительное время, пока остальную часть сделают, от этой одни ямы останутся. Объезд через Агачаул тому пример. Его строили лет 10, а сейчас там половина проезжей части уже непригодна для езды», – написал один из них. А другой добавил: «150 камер тоже установят якобы для безопасности народа».
Хорошо ответил им другой участник дискуссии. «Хватит ныть. Не строят дорогу – ноют, строят – опять ноют. Написано же, что пока только первые 9 км сдали. Все хотят, чтобы за день построили трассу на 8 полос без камер. Так не бывает».
Да, так не бывает, строительство дороги – мероприятие масштабное как по объему работы, так и финансово. Одно хорошо: начало положено. И сейчас работы продолжаются такими же ударными темпами. В ближайшее время будут построены еще 12 км автодороги в обход жилой застройки города. Здесь построят три развязки, мост через реку Ярык-Су, пять путепроводов, 1,3 км подпорных стен, пять скотопрогонов, а также очистные и водопропускные сооружения. Для разделения транспортных потоков поставят барьерное ограждение, также на всем протяжении дороги сделают электроосвещение. Весь обход Хасавюрта планируют ввести в эксплуатацию до конца 2028 года.
Но есть надежда, что как и первые километры, так и вся дорога в обход города будет сдана раньше срока. Все возможности для этого есть, на строительство выделено около 18 миллиардов рублей.
Статьи из «Экономика»
Миллионы из тени. Результаты работы Комиссии по борьбе с фальсификатом

Спрос рождает повышение

Водный баланс агропрома

Плюс один завод
