Купить PDF-версию
X
09:36 18.10.2019

«Мой Дагестан – мои дороги»

Дагестану для развития нужны хорошие автомобильные дороги. Однако реалии таковы, что сегодня к пяти административным центрам муниципальных районов все еще нет подъездных дорог с асфальтобетонным покрытием. Планомерная и целенаправленная реализация проектов «Мой Дагестан – мои дороги» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дают результаты: число километров асфальтированных дорог в республике увеличивается. И значительно. О том, как это стало возможным, рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов.

— Муниципальная сеть автомобильных дорог Дагестана многие годы не имела устойчивых источников финансирования, — говорит министр. — Естественно, большая их часть постепенно начала разрушаться. Ситуация изменилась, когда в сентябре 2018 года мы получили поручение в кратчайшие сроки подготовить нормативную базу и организовать на 2019 год субсидирование ремонта улично-дорожной сети городов и районов. Мы это сделали. На реализацию программы «Мой Дагестан – мои дороги» из бюджета республики на текущий год выделено 770,8 млн рублей. Вся сумма — на ремонт муниципальной улично-дорожной сети. Уже к концу октября планируется сдать в эксплуатацию первые 148 объектов. И до конца года работы завершатся еще на 31-м участке. Всего за год предстоит провести ремонт 149 км улично-дорожной сети общей протяженностью более 1 млн кв. метров.

— В проект «Безопасные и качественные автомобильные­ дороги» входят четыре программы, Дагестан участвует в трех из них: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Расскажите о планах­ реализации этого масштабного дела.

— В общей сложности по всем направлениям на 2019-2024 годы запланировано финансирование в размере 10 млрд 745,884 млн рублей, из которых 6 млрд 76,9 млн рублей — средства федерального бюджета. К примеру, региональный проект «Дорожная сеть» включает ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию автодорог Махачкалинской городской агломерации и дорог республиканского и межмуниципального значения.

Мы планируем, что к 2024 году протяженность республиканских дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличится до 60,5%, а в Махачкалинской агломерации — до 85%. Кроме того, количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий уменьшится до 24,5% по сравнению с 2017 годом. Для выполнения таких амбициозных целей нам предстоит отремонтировать 552,5 километра дорог, в том числе провести ремонт 352,5 км, капитальный ремонт — 153 км, реконструкцию — 47 км.

– А в этом году?

– До конца года в общей сложности работы будут проведены на 72,4 км, или 99 объектах, и на это предусмотрено 1 млрд 540,2 млн рублей. При этом 96 объектов приходится на уличную сеть Махачкалинской агломерации. Еще 2 объекта — это пригородные дороги «Манас — Зеленоморск — Аэропорт» от 0 до 5 км и подъезд к поселку Новый Хушет от автомобильной дороги «Махачкала — Каспийск — Аэропорт» от 0 до 4 км. Также в список вошла одна дорога регионального значения «Магарамкент — Ахты — Рутул». Здесь капитальный ремонт проводят между 34 и 40 км на протяжении шести км. В конце октября сдадим 54 объекта. На остальных участках работы будут завершены до конца года. Также в этом году начаты работы по оснащению федеральных, региональных и межмуниципальных дорог 35 камерами фото- и видеофиксации. Эта работа проводится в рамках проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В общей сложности до конца 2024 года планируется установить 110 стационарных камер.

Проект предусматривает также организацию автоматических пунктов весогабаритного контроля. Запланировано обустройство 7 пунктов. В этом году будет завершено обустройство одного пункта на автодороге регионального значения на подъезде к нашей столице. Основное направление регионального проекта «Безопасность дорожного движения» – снижение смертности на дорогах. Наша планка – добиться, чтобы этот показатель не превышал четырех человек на 100 тысяч населения. Все работы по программе ведутся за счет республиканского бюджета.

— Многие горные дороги не асфальтированы, тогда как мы часто говорим о необходимости развития туризма. К селу Кубачи, наконец, за­асфальтировали дорогу?

— Могу обрадовать. В этом году мы соединяем асфальтной дорогой высокогорный Цумадинский район. Закончено строительство дороги «Кубачи — Кала-Корейш». Также на стадии завершения работы по реконструкции подъезда к Мочохскому озеру с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием. Затем займемся реконструкцией дорог от Уркараха на Кубачи, от Узнимахи до Гента, Гидмост – Урада –Гентаб и так далее. Также в этом году начат маршрутный ремонт автомобильной дороги, ведущей к смотровой площадке в поселке Дубки.

— Накануне профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства – с чем обратитесь к коллегам?

— С благодарностью и признательностью за добросовестный труд. Значение дорог и транспортных коммуникаций для нашей республики сложно переоценить. Автомобильные дороги Дагестана, протяженность которых составляет более 28 тысяч километров, соединяют сотни городов и аулов, высокогорные районы и прибрежные территории. Благодаря вашему упорному и самоотверженному труду трехмиллионная республика объединена в единое дорожное полотно, которое улучшается и развивается с каждым днем. И именно благодаря вашей высококвалифицированной работе десятки тысяч автовладельцев, пассажиров и пешеходов чувствуют себя уверенно и безопасно как на широких федеральных автобанах, так и на крутых, узких горных дорогах. И я уверен, что этот труд дорожников ценится каждым дагестанцем.

Дорожная сеть республики продолжает развиваться, и у наших дорожников далеко идущие планы. Нам вместе необходимо реализовать задачи, определенные Указом Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года: соединить асфальтом оставшиеся пять районов, ликвидировать годами копившийся недоремонт. Не сомневаюсь, что эти задачи вам, труженикам тысяч дагестанских дорог, под силу.

Во всех этих и других грандиозных проектах республике не обойтись без высокого мастерства и профессионализма дагестанских дорожников. Ваше умение работать, не жалея времени и сил, готовность овладевать новыми технологиями, без которых строительство дорог сегодня просто невозможно, несомненно, поможет сделать дороги Дагестана – крупнейшего региона Северного Кавказа по протяженности автотрасс – более качественными и безопасными.

Сердечно поздравляю вас с этим прекрасным праздником и желаю, чтобы все ваши дороги и пути непременно приводили к большим успехам и новым достижениям!

Статьи из «Экономика»

Шаг за шагом укреплять экономику

8
Совсем скоро 2024-й канет в Лету. Каким он был в стране,...

Наши достижения и вызовы

4
Уходящий год стал одним из самых сложных периодов для экономики нашей республики за...

Ключевые результаты

4
Министерство имущественных и земельных отношений РД, подведя итоги 2024 года, отметило значительные достижения в различных направлениях. Об этом говорили на...

Труд должен быть безопасным

141
Деятельность Государственной инспекции труда в Республике Дагестан охватывает множество...

Квадратный метр: вниз или вверх

10
Сфера жилищного строительства, пожалуй, ключевая в...

Плодородный Дагестан

32
Последние годы характеризуются уверенным ростом фруктово-ягодного потенциала Дагестана,...

Проверяй, но доверяй

13
Предприниматели республики получили возможность встретиться лицом к лицу с...

Исламский банкинг на подъёме

33
Исламский банкинг стал важной частью финансового ландшафта многих стран Ближнего Востока и...

Самострой продолжается…

16
В материале «Мораторий на апартаменты, или К чему нам дома без коммуналки?» мы писали о...

Главная книга фермера

11
Дагестан является ключевым животноводческим регионом страны, и очень важно принять все...

Пиковые значения

17
Декабрь, традиционно напряженный в плане финансовых трат, только начался, однако...

Показали высокий класс

9
Дагестанская команда приняла участие в крупнейшем событии – во Всероссийском чемпионате...