«Мой налог»: дистанционно, грамотно, безопасно
21 ноября – День работника налоговых органов Российской Федерации. В настоящее время ФНС России позиционирует себя как развивающаяся сервисная служба. Это предполагает интенсивное внедрение в повседневную практику современных технологий налогового администрирования, а также разнообразных электронных услуг.
Налоговая служба совершенствует бесконтактные формы взаимодействия с налогоплательщиками, являясь лидером среди иных государственных органов по внедрению новых информационных технологий. Основной площадкой, где размещаются онлайн-услуги ФНС России, является портал nalog.gow.ru – это более 60 интерактивных интернет-сервисов. Сайт предназначен для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и позволяет решать многие вопросы онлайн.
Наиболее востребованным сервисом является «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц». Его граждане могут использовать как для получения документов от налогового органа, так и для передачи в налоговый орган документов (информации), сведений.
Личный кабинет позволяет налогоплательщику: обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию; получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России и многое другое.
По словам начальника отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Республике Дагестан Шахбана Хизроева, функционал постоянно расширяется, предоставляя налогоплательщикам новые возможности. К числу наиболее востребованных электронных сервисов ФНС России также относятся: «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», «Онлайн запись на прием в налоговый орган», «Обратиться в ФНС России», «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», «Узнать ИНН» и другие.
Использование дистанционных форм чрезвычайно важно в условиях ограничительных мер, направленных на нераспространение коронавирусной инфекции COVID-19
«В период пандемии востребованность этих сервисов со стороны бизнеса увеличилась приблизительно в 3 раза по сравнению с пиком 2019 года, – говорит собеседник газеты. – Это связано в том числе с реализацией в личных кабинетах инструментов поддержки малого бизнеса. Как известно, в течение 2020 года многие индивидуальные предприниматели, используя личный кабинет, получили государственные субсидии на поддержку штатной численности и профилактику коронавирусной инфекции».
Использование налогоплательщиками дистанционных форм взаимодействия с налоговыми органами чрезвычайно важно в условиях ограничительных мер, направленных на нераспространение коронавирусной инфекции COVID-19. Важную роль в этом играют мобильные приложения «Налоги ФЛ», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Мой налог» для телефонов и планшетов. Все сервисы работают круглосуточно, что позволяет налогоплательщикам минимизировать обращения в налоговые органы.
«Операционные залы в инспекциях оформлены в едином фирменном стиле, обеспечены грамотной логистикой, оборудованы системами электронной очереди, информационными стендами и компьютерами с доступом к интернет-сервисам ФНС России и Единому порталу госуслуг. Среднее время ожидания в очереди не превышает 15 минут», – поясняет Хизроев.
Оценить качество предоставления услуг и оставить свой отзыв можно с помощью специального портала оценки госуслуг «Ваш контроль». Так, за 2021 год налогоплательщиками оставлено более 1 млн положительных оценок качества оказанных государственных услуг в территориальных налоговых органах Республики Дагестан.
«Доля граждан, удовлетворенных качеством государственных услуг, составила 99,7 %. Кроме того, для оперативного реагирования со стороны руководства инспекций на все внештатные ситуации, возникающие в операционных залах при приеме налогоплательщиков, работает система QR-анкетирования, которая также позволяет оценить качество предоставленной услуги.
Налогоплательщики активно пользуются возможностью позвонить в службу по номеру Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22 и задать интересующие их вопросы без личного визита в налоговые органы. За 2021 год операторами контакт-центра обработано более 5 тысяч звонков от дагестанских налогоплательщиков.
«В настоящее время УФНС России по РД осуществляет тесное взаимодействие с ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» по вопросу усовершенствования и повышения качества предоставления отдельных налоговых услуг, в части использования системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ.
В центрах и офисах МФЦ по РД также можно получить выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, сведения из адресного реестра, подать заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц, налогового вычета по земельному участку, об уточнении сведений, указанных в налоговом уведомлении и др. Самыми востребованными услугами ФНС России, за которыми обращаются посетители МФЦ, являются услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе (получение свидетельства ИНН), – сообщил Шахбан Хизроев.
В целях реализации информационной политики по информационно-просветительской работе с налогоплательщиками, повышения налоговой грамотности населения, укрепления имиджа ФНС России управлением ФНС России по Республике Дагестан изготовлено 5 информационных видеороликов по налоговой тематике, которые систематически транслировались на республиканских и муниципальных телевизионных каналах. Только за 2021 год на региональном блоке сайта ФНС России размещено 150 информационных материалов. В республиканских печатных и электронных СМИ опубликовано и выдано в эфир более 200 материалов о деятельности УФНС России по Республике
Дагестан.