Купить PDF-версию
16:34 | 31 октября, Чт
Махачкала
X
10:14 30.10.2024

Новые дороги в новую жизнь

Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими сёлами по прямой составляет около 30 километров, дорога так петляет, что реально нужно проехать практически в два раза больше.

Но не это главное. В то время по ней из легковых машин мог проехать только УАЗ. Хотя прошло много десятков лет, до сих пор ощущаю тяжесть этой дороги: машина кренилась из стороны в сторону, подпрыгивала на ухабах, натяжно гудела на подъемах. Дорога в то время практически только строилась, на карты еще не была нанесена. Спасибо уазику, не подвёл.

Сейчас ситуация, конечно же, иная. Мало того, участок этой дороги примерил на себя асфальтовый наряд. Дорога республиканского значения Леваши – Акуша – Уркарах – Маджалис – Мамедкала обеспечивает транспортные и социально-культурные связи пяти муниципальных районов республики между собой и имеет ключевое значение для развития экономики региона. Поэтому неудивительно, что ремонт этой дороги производился в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщили в Минтрансе Дагестана, в этом году в рамках ремонта на участке этой дороги протяжённостью 14 километров были предусмотрены работы по усилению асфальтобетонного покрытия с восстановлением продольного и поперечного профиля, восстановлению и укреплению обочин и кюветов, ремонту системы водоотвода с устройством водопропускных труб, примыканий и пересечений.

Укладка асфальтобетона на строящемся обходе Хасавюрта

Это не единственная дорога, отремонтированная в республике в рамках нацпроекта. Как уже ранее сообщала газета, в её рамках реализуются 3 региональных проекта: «Дорожная сеть»; «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»; «Безопасность дорожного движения». Хотя 2024-й еще не завершился, работы, предусмотренные на этот год, практически подходят к концу.

По итогам работы в этом году асфальтобетоном были покрыты более 372 тысяч квадратных метров автомобильных дорог, построены два автоматических пункта весогабаритного контроля на автодорогах регионального значения, выполнены работы на дорогах общего пользования протяжённостью более 45 км, из которых почти 12 км – улично-дорожной сети Махачкалы.

Наверное, многие заметили, как на наших глазах преображается федеральная трасса Р-217 «Кавказ», проходящая по нашей республике. О значимости этой дороги, темпах её реконструкции нужно говорить отдельно. Сегодня у нас речь пойдёт о региональной сети дорог, на которых проведены ремонтные работы.

В Бабаюртовском районе завершены ремонтные работы на 8-километровом участке автомобильной дороги Бабаюрт – Гребенская. Данная дорога обеспечивает соединение двух районов – Бабаюртовского и Хасавюртовского с выходом на границу Чеченской Республики. Ремонт автомобильной дороги благоприятно скажется на социально-экономическом развитии населенных пунктов в зоне ее тяготения.

Кроме того, в Карабудахкентском районе завершены работы по ремонту участка трассы Манас – Сергокала – Первомайское протяженностью 10 км. Данная автодорога обеспечивает транспортное сообщение Карабудахкентского, Сергокалинского, Левашинского, Лакского, Кулинского районов, а также имеет выход на федеральную трассу Р-217 «Кавказ».

В ходе работ на локальных отрезках провели работы по усилению основания, устроили водоотвод с заменой водопропускных труб, укрепили обочины и уложили асфальтобетонное покрытие. Также в рамках ремонта обновили два моста общей протяженностью 130 метров.

Дорожники выполняют плановые работы

Модернизация дорожной сети – это существенный вклад в развитие экономики республики и, безусловно, в повышение качества жизни наших граждан. В этом отношении национальный проект «Безопасные и качественные дороги» поистине уникальный. Благодаря ему ведется планомерная серьезная работа по приведению автодорог в нормативное состояние, снижению мест концентрации аварийности. Новые дороги – это новые инвестиции и новые рабочие места, по-настоящему новое качество жизни.

Вот почему модернизации транспортных артерий уделяется пристальное внимание не только со стороны региональной и местных властей, но и общественностью. Только в этом году проведено 50 выездов общественников на участки ремонта автомобильных дорог. Это свидетельствует о высоком уровне вовлеченности общественности в процесс управления и совершенствования инфраструктуры региона.

Когда писались эти строки, стало известно, что координатор по экспертно-проектной работе Народного фронта в РД Джамалудин Назиров ознакомился с проводимыми работами на улице Ахмедхана Абу-Бакара в Махачкале. В ходе проверки представитель ОНФ побеседовал с представителями столичного УЖКХ и подрядной организации, ответственными за ремонт проезжей части.

В беседе с местными жителями Назиров поинтересовался сроками завершения работ, доступностью для людей с ограниченными возможностями.

Протяженность благоустраиваемой улицы составляет порядка 900 метров. Здесь практически завершено обустройство тротуаров. Ранее единым оператором РД в сфере водоснабжения и водоотведения полностью заменена водопроводная линия. В ближайшие дни пройдет переключение на новую линию, и рабочие подрядной организации незамедлительно приступят к укладке выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.

Было заявлено, что в целом по Махачкале работы по асфальтированию завершены на 16 улицах, а 3 оставшиеся будут сданы до конца ноября.

Председатель Правительства республики Абдулмуслим Абдулмуслимов, поздравляя дорожников Дагестана с профессиональным праздником, отмечал недавно, что дороги – одна из основных частей транспортной инфраструктуры, от качества и состояния которой зависит безопасность и благополучие людей. Именно поэтому необходимо, чтобы каждый год дорожная сеть обновлялась и дополнялась новыми объектами.

По мнению премьер-министра, сегодня в республике наблюдаются небывалые темпы развития туризма, сельского хозяйства, промышленности, и потому перед дорожниками Дагестана стоят новые задачи по выводу отрасли на качественно новый уровень. И работа в этом направлении идёт полным ходом.

Похожие

Дороги жизни

19
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

14
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

8
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

178
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Дороги – показатель качества жизни

23
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Дорожники снова в дороге

29
Очередное сообщение от МЧС: «Сильные дожди, ливни, гроза, град и усиление ветра до 20 м/с...

Дороги ведут к развитию

22
Дороги - кровеносные со­суды экономики. Трудно сказать, кому первым пришло в голову такое...

Дороги высоких стандартов

121
За последние три года в Дагестане построено и реконструировано 116 км дорог и 19 мостов,...

Артерии экономики

50
Это раньше в России вместо дорог были направления. Современное дорожное строительство...

Статьи из «Экономика»

Власть готова поддерживать бизнес

11
Проводимая властями Дагестана инвентаризация выявила...

Чабан – главный специалист в овцеводстве

102
В любой сфере основой стабильности и развития...

Хлеб – совсем не объедение

4
Наша газета не в первый раз поднимает вопрос о качестве хлеба. Он заслуживает особого...

Урожай на медали

30
На прошедшей недавно в Москве Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2024»...

Будем торговать!

13
За прошедшие 9 месяцев зафиксирован четырехкратный рост объема экспортно-импортных...

Встреча с аграриями

8
Руководитель СПК «Правда» Шамиль Омаров из Тляратинского района несколько лет занимается овощеводством в Бабаюртовской зоне отгонного животноводства. В этом...

Брендирование – дело серьезное

8
Как эффективно информировать о ходе реализации национальных проектов на территории республики? Об этом речь шла на...