Купить PDF-версию
18:26 | 23 декабря, Пн
Махачкала
X
09:53 14.11.2024

Прокладываются дороги жизни

Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные безопасные дороги, но и развивать все виды транспорта: автомобильного, авиационного, морского, железнодорожного.

А какова ситуация в республике на сегодняшний день? Что удалось сделать с начала года, каковы планы на ближайшее будущее? По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РД Джамбулата Салавова, итоги работы в области всего транспортного комплекса свидетельствуют об успешности проводимой работы.

«По всем четырем направлениям нашей деятельности: строительство дорог, развитие авиационного, морского транспорта, железнодорожного сообщения – прослеживается активная работа. Мы в лидерах в стране. Но планов много, например по строительству обходных дорог вокруг городов Дербента и Хасавюрта. Идёт работа по расширению Махачкалинского международного аэропорта, морского порта, модернизации железнодорожного хозяйства», – сказал министр и добавил, что 1 ноября 2024 года завершилась процедура объединения ООО «Каспийское АТП» и АО «Махачкалинская автоколонна № 1736» с последующим переименованием в ООО «Дагестан­автотранс».

Есть достижения и в строительстве дорог. В текущем году были предусмотрены строительство и реконструкция 46,3 км дорог и 5 мостов, а также капитальный ремонт 397,6 км дорог и 13 мостов. Особое внимание уделяется соединению районных центров и развитию дорог для сельского хозяйства, промышленности и туризма. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполнены работы на 45,2 километра дорог. Завершено строительство двух пунктов весогабаритного контроля, – сказал министр.

Многие нарекания дагестанцев, особенно махачкалинцев, связаны с работой общественного транспорта. Не обошёл министр этот вопрос и сообщил, что ведется работа по оптимизации автобусной маршрутной сети: приобретено 47 автобусов, планируется закупка еще 61. Обновленный транспорт оснащен системами ГЛОНАСС и безналичной оплаты, что позволяет повысить качество обслуживания пассажиров и отслеживать местонахождение транспортных средств в режиме реального времени.

Федеральная дорога «Кавказ» в республике тянется на 276 км – от границы с Чеченской Республикой до границы с Азербайджаном. Она становится важным участком международного транспортного коридора «Север – Юг» и должна соответствовать международным стандартам. Вот уже несколько лет работы на этой дороге не прекращаются. В этом году расширено около 55 километров – это отрезки под Хасавюртом, между сёлами Тотурбийкала и Новое Гадари, близ Учкента, Коркмаскалы, Избербаша и Мамедкалы.

Капитальный ремонт участка с 865 по 879 км трассы «Кавказ», проходящего до и после Избербаша, начался в 2022 году. С тех пор проезжую часть трассы расширили с 7 до 14 метров, а также разделили встречные потоки ограждением. Дорожники заменили 21 водопропускную трубу, устроили водоотвод и укрепили обочины. На участке установили краевое барьерное ограждение, новые дорожные знаки и направляющие устройства, смонтировали светофорные объекты и нанесли разметку из термопластика. На трассе установили девять автобусных остановок, построили пешеходные дорожки и тротуары, переустроили около 400 опор электроосвещения.

Одним из ключевых направлений работы Минтранса Джамбулат Салавов назвал реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги». Для этого переформатирована работа проектной команды республики, качественно обновлён её состав, все участники этого процесса ориентированы на достижение необходимых результатов. Всё это, по словам министра, позволило в текущем году своевременно завершить все работы, запланированные в рамках нацпроекта. Бюджет национального проекта на 2024 год составляет чуть больше 1,6 млрд рублей, кассовое исполнение по состоянию на 1 августа составляет 100 %. В рамках реализации нацпроекта в 2024 году асфальтобетоном покрыто более 370 тыс. кв. м автомобильных дорог. Улучшилась безопасность передвижения: несмотря на увеличение транспортных потоков, есть динамика снижения количества и тяжести ДТП.

Говоря о планах на будущее, глава Минтранса РД основной задачей назвал освоение горных направлений, особенно по туристическим локациям. В целом ключевой задачей на 2025 год значится обеспечение исполнения мероприятий, запланированных государственной программой Республики Дагестан «Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан» с объемом финансирования 19,7 млрд рублей. На эти средства планируется построить, реконструировать региональную и межмуниципальную дорожную сеть протяженностью 7,3 тыс. километров.

Ни для кого не секрет, что возможности железной дороги используются не в полной мере. Министр заверил, что рассматривается возможность к 2030 году организовать курсирование 20 пар пригородных поездов на участке Махачкала – Дербент и не менее 6 пар поездов на участке Махачкала – Хасавюрт с их синхронизацией между собой. В целом же планируется организовать беспересадочные маршруты Хасавюрт – Махачкала – Дербент – граница.

В отношении Махачкалинского морского порта, являющегося системообразующим предприятием и одним из локомотивов экономики республики, глава Минтранса сказал, что через Дагестан проходит большая часть грузопотока Каспийского региона. Порт остается лидером по темпам роста среди 15 российских портов на Каспии.

По словам Д. Салавова, расширяется и номенклатура предполагаемых к перевозке товаров, и их география. Ведутся переговоры по экспорту удобрений и лесоматериалов в направлении Ирана, Ирака, Индии и другие страны Азии и Ближнего Востока. Соответственно, в обратном направлении планируется обеспечить параллельный импорт товаров, в том числе за счет контейнерных перевозок. Апробирована логистическая цепочка контейнерных перевозок из Индии через Махачкалинский морской торговый порт.

Говоря о международном аэропорте «Махачкала», министр заявил, что это стратегический объект, который является самым южным аэропортом Российской Федерации, и он динамично развивается по всем направлениям деятельности. Аэропорт продолжает наращивать маршрутную сеть новыми направлениями и демонстрировать один из самых высоких показателей динамики пассажиропотока как в СКФО, так и по стране в целом.

В заключение Джамбулат Салавов заявил, что все достижения направлены на улучшение транспортной инфраструктуры и повышение безопасности дорожного движения, что, несомненно, благоприятно скажется на социально-экономическом развитии республики.

Похожие

Прокладываются дороги жизни

18
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

14
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

23
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

16
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

9
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

179
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Дорожники снова в дороге

31
Очередное сообщение от МЧС: «Сильные дожди, ливни, гроза, град и усиление ветра до 20 м/с...

Дороги ведут к развитию

22
Дороги - кровеносные со­суды экономики. Трудно сказать, кому первым пришло в голову такое...

Статьи из «Экономика»

Самострой продолжается…

5
В материале «Мораторий на апартаменты, или К чему нам дома без коммуналки?» мы писали о...

Главная книга фермера

10
Дагестан является ключевым животноводческим регионом страны, и очень важно принять все...

Пиковые значения

17
Декабрь, традиционно напряженный в плане финансовых трат, только начался, однако...

Показали высокий класс

9
Дагестанская команда приняла участие в крупнейшем событии – во Всероссийском чемпионате...

Преференции сохранятся

13
Рост числа малых и средних предприятий в Дагестане способствует развитию региональной...

Древо возрождения

64
За последние годы я не раз бывал в гумбетовских селах по разным поводам, имеющим отношение к...

Наука импортозамещения

30
В нашей стране со следующего года заработает новый национальный проект, нацеленный на...

Проект незаконный, но продолжаем строить

37
«…Хоть трава не расти» – так называлась...

Инструмент сбережения

27
Не так давно в Махачкале прошла коммуникационная сессия по разъяснению денежно-кредитной...