И становятся понятны ощущения как первого, так и второго водителя. Тут дело даже не в комфорте, настроении, целостности автомобильных агрегатов и узлов – дело в безопасности. Вот почему нацпроект, начатый в 2019 году и завершившийся к началу 2025 года, назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но завершение нацпроекта не означает, что все российские дороги стали качественными и безопасными, с начала этого года работы продолжились в рамках другого нацпроекта – «Инфраструктура для жизни». В нём произошла увязка проектов не только по дорожному, но и по жилищному строительству, коммунальной и дорожной инфраструктуре, благоустройству и общественному транспорту – всё это должно обеспечить достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни», определенной Президентом России до 2030 года.
А сейчас от теории перейдём к практике и расскажем, что сделано в Дагестане в части строительства и обновления дорожной инфраструктуры. В этом году выделено 21,5 млрд рублей на ремонт более 460 км дорог и двух мостов, а также строительство новых дорог протяженностью 24 км и 11 мостов. Оставим в стороне масштабные проекты по строительству обходов Хасавюрта, Махачкалы и Дербента, а также подъездной дороги к Махачкалинскому морскому порту. Разговор пойдёт о том, как преображаются дороги, по которым чиновники высокого ранга практически не ездят.

Завершён ремонт дороги Магарамкент – Ахты – Рутул
В Ахтынском районе завершен ремонт 4-километрового участка дороги «Магарамкент – Рутул», ведущей к селению Ахты. «Проделанные работы на участке включают укрепление основания, новое асфальтобетонное покрытие, замену водопропускных труб, ремонт ливневой канализации и восстановление обочин», – сказал заместитель руководителя Дагестанавтодора Замир Умаханов на церемонии открытия отремонтированной дороги. По его словам, также были приняты меры безопасности: восстановлены тротуары, установлены искусственные неровности, светофоры и новые дорожные знаки.
В Дахадаевском районе торжественно открыли 7-километровый участок дороги «Леваши – Акуша – Уркарах – Маджалис – Мамедкала». Она связывает Левашинский, Акушинский, Дахадаевский, Кайтагский и Дербентский районы со столицей и федеральной трассой Р-217 «Кавказ».
Дорога пользуется популярностью у туристов, так как ведет к популярным локациям, таким как село Кубачи и Кала-Корейш, и играет важную роль в социально-экономическом развитии региона. По словам представителя Дагестанавтодора Шамиля Магомедова, усилено асфальтобетонное покрытие, очищены системы водоотведения, восстановлены обочины и кюветы, отремонтированы четыре моста, установлены барьерные ограждения, сигнальные столбики, дорожные знаки, нанесена разметка.
В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Кизлярском районе отремонтирован почти 12-километровый участок автомобильной дороги «Ставрополь – Нальчик – Кизляр – Крайновка». Дорога имеет ключевое значение для социально-экономического развития региона.
«На участке были проведены работы по укреплению дорожного полотна, ремонту водоотведения, укладке асфальта и восстановлению обочин. Кроме того, были установлены сигнальные столбики, дорожные знаки и нанесена дорожная разметка для повышения безопасности», – подчеркнул представитель Дагестанавтодора Магомед Лабазанов.
В Унцукульском районе продолжается ремонт автодороги «Буйнакск – Гимры – Чирката». Предусмотрены усиление асфальтобетонного покрытия с восстановлением поперечных и продольных уклонов, а также ремонт, очистка и укрепление системы водоотведения, восстановление земляного полотна, обочин и кюветов, устранение обвалов и осыпей. Кроме того, в проект включён ремонт трех мостов общей длиной 206 погонных метров.
В настоящее время завершены работы по укладке асфальтобетонного покрытия, а параллельно продолжаются ремонт и очистка труб системы водоотведения, восстановление и очистка обочин и кюветов от осыпей. Ремонтные работы находятся на стадии завершения.
В Лакском районе продолжается обновление дороги «Мамраш – Ташкапур – Араканский мост». Эта трасса связывает восемь районов Дагестана и играет важную роль в социально-экономическом развитии региона, а также способствует привлечению туристов.
В процессе работ осуществляется укрепление асфальтового покрытия, восстановление уклонов, очистка системы водоотведения, обочин и кюветов, а также ремонт искусственных сооружений. Запланированы меры по обеспечению безопасности: установка барьерных ограждений, сигнальных столбиков, дорожных знаков и разметки. Уже завершены работы по укладке асфальта и очистке системы водоотведения.
Вот лишь некоторые объекты, сданные дорожниками за последние два-три месяца или находящиеся в стадии завершения. Мы постепенно, шаг за шагом, идём к тому, чтобы все наши дороги стали качественными и безопасными.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




9