Соблюдать указанные сроки
Все письма с уведомлениями дагестанским налогоплательщикам направлены в срок до 1 ноября, как нам сообщили в УФНС по РД. При неполучении до 1 ноября налогового уведомления налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Направить информацию можно через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».
Если не оплатить налоги до 1 декабря 2020 года, начисления превратятся в задолженность и к этой сумме добавится пеня. Рост долга может привести к аресту счетов и запрету на выезд из страны.
Заплатить имущественные налоги можно в отделениях банков, банкоматах кредитных организаций, почтовых отделениях или с помощью интернет-сервисов сайта ФНС России.
Кроме того, платить налоги теперь можно в МФЦ. Желательно иметь при себе квитанцию, а если ее нет, то можно распечатать ее прямо в офисе МФЦ из своего «Личного кабинета налогоплательщика» (сервис сайта ФНС России). Специалисты МФЦ сформируют пароль от сайта Госуслуг, которым можно воспользоваться для входа в «Личный кабинет».
Заплатить налоги без налогового уведомления можно с помощью Единого налогового платежа. Совершить единый налоговый платеж можно при помощи карты, через банк, портал «Госуслуг», но проще всего воспользоваться «Личным кабинетом физического лица», выбрав функцию «Пополнить авансовый кошелек», или при помощи сервисов в разделе «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России.
В УФНС по РД напоминают, что из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавируса, в операционных залах территориальных налоговых органов Республики Дагестан с 1 июня 2020 года до особого распоряжения личный прием налогоплательщиков приостановлен.
Вместе с тем в указанный период прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, заявлений на предоставление субсидий, поступивших в территориальные налоговые органы на бумажном носителе от налогоплательщиков лично, ведется через бокс для приема входящей корреспонденции, размещенный во входной зоне налоговых инспекций.
Для дистанционного решения возможных вопросов рекомендуется указывать на документах (на конвертах, в случае представления документов большого объема) номер контактного телефона.
Для удобства налогоплательщиков и быстрого решения вопросов, касающихся налогов, ФНС России в этом году создало чат-бот Таксик. Он умеет отвечать на вопросы о налогообложении физических лиц, в частности, о транспортном налоге, НДФЛ, налоге на имущество, земельном налоге, а также об электронных сервисах ФНС. С помощью чат-бота можно записаться на прием в налоговую инспекцию.
Также на сайте ФНС России функционирует сервис «Обратиться в ФНС России». В нем есть так называемые «жизненные ситуации» – это наиболее часто возникающие вопросы, связанные с имущественными налогами, их начислением. Легко разобраться в самой квитанции поможет промо-страница «Налоговое уведомление 2020».
Четвертый помощник для налогоплательщика – это обновленный «Личный кабинет». Зайти в него можно с логином и паролем портала Госуслуг. Он содержит всю необходимую информацию об объектах собственности, порядке начисления налогов, сумме к уплате. Достаточно двух-трех кликов, чтобы посмотреть начисления и оплатить налоги. Тут же можно подать заявление, если не учтена льгота, актуализировать данные по имуществу, если в уведомлении некорректная информация.