X
09:55 07.03.2018

В. Путин: «Местные дороги – это никуда не годится»

В Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин заявил о необходимости в ближайшие шесть лет удвоить объем средств на строительство и обустройство автомобильных дорог страны. Если в предыдущие годы на эти цели было израсходовано 6,4 триллиона рублей, то до 2024 г. потребуется уже более 11 триллионов.

Для технологического рывка нужно буквально «прошить» всю страну сетью коммуникаций, сказал глава государства, отметив, что в последние годы приведены в порядок главные федеральные дороги. Лучше стали и региональные трассы, отметил Президент, и теперь необходимо привести в соответствие и дороги наших городов. В. Путин подчеркнул, что состояние дорог должно быть постоянно в центре внимания руководителей регионов и городов. Нужно также наращивать качество и объемы дорожного строительства, использовать для этого новые технологии.

Дагестан с его разветвленной дорожной сетью все последние годы не был обделен вниманием федерального центра. Так, по данным врио руководителя Агентства по дорожному хозяйству РД Загида Хучбарова, озвученным им на недавней коллегии ведомства, на ремонт дорожной сети только в 2017 году было предусмотрено 7179 млн рублей, в результате было отремонтировано и построено более 200 км дорог.

Указанные средства, с его слов, были направлены на строительство и реконструкцию дорог и сооружений на них, а также на проектные работы. В частности, 1056 млн рублей было потрачено на ремонт автомобильных дорог, 637 млн рублей – на ремонт дорог республиканского значения в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), порядка 748 млн рублей – на содержание автомобильных дорог, 637 млн рублей – на ликвидацию мест концентрации ДТП и приведение в нормативное состояние улиц махачкалинской городской агломерации в рамках проекта БКД.

Реализация данного проекта, со слов Загида Хучбарова, позволила отремонтировать 60,5 км дорог на 71 улице Махачкалы, а также две подводящие к городу автомобильные дороги протяженностью 17 км. Развитие дорожной сети столицы будет продолжено. Если на сегодня протяженность автодорог Махачкалинской агломерации, соответствие их нормативным требованиям составляет 50%, то к 2025 году планируется увеличить этот показатель до 85%. Реализация проекта, считает руководитель Агентства, позволит снизить количество мест концентрации ДТП на дорогах Махачкалы в 2018 году в два раза. Загид Хучбаров поделился и планами на 2018 год: «Мы продолжим участие в проекте «Безопасные и качественные дороги».

Реализация федерального проекта «БКД» стала также предметом обсуждений и в Правительстве Дагестана. Первый вице-премьер республики Рамазан Алиев на совещании, посвященном проекту, отметил, что дорожники завершили все работы в срок. Однако при реализации проекта возникали и трудности, в частности, несогласованные ремонтные работы на асфальтированных в рамках проекта улицах. Столь халатное отношение и неуважение к работникам дорожных служб недопустимо, отметил он.

По словам Р. Алиева до 12 марта руководство Махачкалы и Агентства по дорожному хозяйству Дагестана должно представить справки о состоянии сетей и план-график ремонтных работ, то есть в дальнейшем вести работы согласованно. Всего в 2018 году на реализацию проекта «БКД» республика получит в виде межбюджетных трансфертов 765 млн рублей и столько же выделит республиканский бюджет.

Новые виды улиц нашей столицы, конечно же, радуют, но в ближайшее время облик Махачкалы изменится в лучшую сторону. За год планируется отремонтировать 126 км дорог Махачкалинской агломерации. Это немало.

Возвращаясь к тезисам Послания Федеральному Собранию Президента РФ Владимира Путина, в которых он также говорил о крупных инфраструктурных проектах в транспортной сфере, таких, к примеру, как Крымский мост, или о перспективах реализации вариантов проекта «Шелковый путь», стоит отметить, что Дагестан в этих проектах может принять самое непосредственное участие.

В последние годы новые асфальтированные дороги проложены в целый ряд районных центров Дагестана. Но реализация планов России, нацеленных на внешнеэкономические связи с Китаем и странами Ближнего Востока, ставит задачи развития Махачкалинского морского порта, аэропорта, железнодорожных сообщений и целого ряда дорожных, транспортных, логистических объектов республики в разряд первоочередных.

Многое в этом плане уже сделано. Идет модернизация воздушной гавани Махачкалы, набирает мощности морской порт, и, скорее всего, вскоре приступят также к железнодорожным путям. Географическое расположение республики делает Дагестан точкой пересечения новых путей транспортировки грузов из Азии, Индии, стран Ближнего Востока в европейскую часть страны и далее в Европу. И по всему видно, это выгодное для нас положение еще даст свой позитивный вектор развитию нашей экономики.

Похожие

Прокладываются дороги жизни

8
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Прокладываются дороги жизни

15
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

14
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

22
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

15
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

9
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

178
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Дорожники снова в дороге

29
Очередное сообщение от МЧС: «Сильные дожди, ливни, гроза, град и усиление ветра до 20 м/с...

Статьи из «Экономика»

Станет ли Дагестан конкурентом Эмиратов?

6
Дагестан имеет серьезные перспективы в плане...

Когда рекорд нежелателен…

25
Решение Центробанка РФ поднять ключевую ставку в октябре...

Аграрии Дагестана закладывают полезащитные полосы

105
В последние годы садоводы республики...

Теория + практика

13
Колледж архитектуры и строительства города Каспийска – одно из подшефных учебных...

Проблемы отрасли на контроле

12
Рутинные проблемы строительной отрасли, а также вопросы, определяющие перспективы ее...

Вышли из «тени»

10
Зональная группа по увеличению доходной части бюджета и легализации теневого сектора экономики с участием представителей УФНС России по Республике Дагестан,...

Востребованы жизнью

12
Сегодня экономика Дагестана даже в условиях многочисленных санкций коллективного Запада в...