Фестиваль поразил своим размахом
Исторический парк «Россия – моя история» в прошедшие выходные стал местом притяжения тысяч дагестанцев и гостей республики – у нас впервые состоялся легендарный фестиваль WANDI Bazar.
Широкой аудитории была представлена живая и реальная картина образа жизни современного мусульманина, стёрты обывательские шаблоны восприятия и стереотипы. Гости познакомились с самыми яркими проектами халяль-индустрии, впечатляющими инсталляциями и мастерскими в арт-зоне, лекториями и паблик-толками в зоне WANDI Academy…
Свою продукцию представили как известные мировые бренды, так и небольшие, но интересные стартапы, участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Нальчика, Черкесска, Магаса, Назрани, Грозного, Самары, Челябинска, Ростова-на-Дону, Махачкалы, Крыма, ОАЭ, Турции, Голландии, Саудовской Аравии, Бельгии и Франции.
Концентрация разных культур
«Дагестанская правда» выступила медиапартнёром WANDI Bazar – одного из ключевых проектов компании WANDI Group, объединяющей индустрию Muslim Lifestyle в формате маркетов и фестивалей. WANDI Group – первая и единственная в мире компания, специализирующаяся на оказании профессиональных услуг брендам, созданным мусульманами для мусульман и востребованным также широкой аудиторией.
Первый маркет был организован в 2013 году. Он традиционно проходит в Москве, а в 2018 году состоялся в Грозном. И вот теперь Махачкала. В нашей республике сконцентрированы разные культуры и традиции, объединенные общими ценностями. Россия в целом не имеет аналогов по мультикультурности и богатству наследия населяющих ее народов. Национальная и религиозная идентичность, особые культурные коды, переосмысление традиций в контексте современности – всё это рождает невероятные идеи, воплощающиеся в реальные проекты, и условия для развития индустрии халяль.
Арт-зона, организованная совместно с этнографическим комплексом «Дагестанский аул» при поддержке Минтуризма и Минкультуры РД, стала инновацией в десятилетней истории фестиваля. Это историко-культурная ретроспектива искусства народов Дагестана, переплетающаяся с современными мотивами молодых дагестанских художников. В рамках арт-зоны состоялось 11 мастер-классов по следующим направлениям: балхарская керамика, табасаранские ковры, губденские платки, ювелирное ремесло, унцукульская орнаментальная насечка, кубачинская обработка металла, глина, резьба по дереву, мастер-класс по игре на национальном инструменте тар, кайтагская вышивка, золотное шитьё.
В организации мастер-классов, как отметила директор Музея-заповедника «Дагестанский аул» Зумруд Сулейманова, принимают участие потомственные мастера, члены Союза художников России и заслуженные художники Дагестана. В рамках арт-зоны гости посетили уникальную фотовыставку, посвящённую истории национального костюма в Дагестане.
– WANDI Bazar – яркий показатель того, как разнообразие традиций и культур зарождает новые бизнес-идеи, которые в свою очередь способствуют сохранению тех самых культурных кодов. Фестиваль, ставший уникальной площадкой для вдохновения и зарождения новых проектов на базе многовековой культуры и традиционных ценностей, впечатлил своим качественным содержанием и современной подачей. Здесь встречаются талантливые, креативные представители ярких брендов и творческих инициатив, участники расширяют не только знания, они приобретают друзей и партнеров, – делится впечатлениями Зумруд Запировна.
Одежда и не только
Экспозиции фестиваля заняли все три этажа Исторического парка, однако в центре внимания находились предметы одежды, расположенные на втором этаже.
– Представленная тут одежда не просто попытка воссоздать современный мусульманский образ, это изысканный стиль, диктуемый гигантами современной фэшн-индустрии, – считает посетительница Наргиз Рамазанова.
На WANDI Bazar, кроме одежды, были представлены фермерские продукты, эко-косметика, вещи ручной работы. В ассортименте новые женские, мужские и детские модели, книги и игрушки, косметика, парфюмерия, товары для дома, ювелирные украшения.
Фестиваль поразил своим размахом, но самое ценное в этом проекте – истории предпринимателей. Татьяна Аббасова (основательница бренда «Софико»), например, в бизнес-индустрию пришла благодаря своему внуку.
– Когда появился на свет внук, стала шить для него различные игрушки, – рассказывает мастерица. – Рукоделием занималась и раньше, но так, для души. А льняные платья
появились позже, когда родилась внучка София.
Поиск решений и точек роста
Отдельное внимание в программе было уделено запуску уникального образовательного проекта WANDI Academy, входящего в холдинг WANDI Group.
Халяль и Muslim Lifestyle, по словам соосновательницы WANDI Group и WANDI Bazar Нармин Ичаевой, самые перспективные направления для развития бизнеса, поэтому свой проект они стремятся развивать как своеобразный кластер, где игроки рынка разных масштабов – от талантливых старт-
апов до лидеров – получат необходимую поддержку для достижения своих целей.
– Поэтому мы и запустили WANDI Academy. Однако для развития бренда, проекта, бизнес-идеи важно и наличие творческо-предпринимательской активности, воли, уникальности. За 10 лет мы познакомились с сотнями проектов и не раз убеждались, что у игроков халяль-индустрии, особенно в нашей мультикультурной стране, с этим проблем нет. Халяль сегодня ниша невероятных возможностей, необходимо лишь правильно использовать имеющиеся инструменты. Поэтому мы определяем свою миссию в раскрытии и доведении этих инструментов до большой аудитории. Убеждены, что современная творческо-предпринимательская активность среди мусульман формирует не просто индустрию Muslim Lifestyle, но строит новый социум с особыми ценностями, находящими отражение во всех сферах жизни, – отмечает Ичаева.
Курсы проекта научили фундаментально и структурно понимать базовые основы построения и развития брендов. WANDI Academy стала площадкой для поиска решений и точек роста предпринимателей и индустрии в целом, запуска новых проектов и взаимовыгодных партнерств.
Идеи авторов концентрата «Код успешного бренда. Просто о сложном», презентованного в Махачкале, Нармин Ичаевой и Малики Юсуповой могут казаться слишком смелыми, но их успешные кейсы говорят сами за себя!
Проект этот, как отмечали посетители, о многом: об осознанном образе жизни, вдохновении, достижении целей, дружбе, семье и открытом взгляде на мир. Он не про религию или политику и даже не про шопинг, как многие считают, это яркое событие про людей и для людей.
Гости фестиваля прониклись атмосферой праздника, вдохновились, подобрали подарки себе и своим близким, а ещё обогатились духовно.