Финал стал апофеозом

Столетие Ирины Архиповой Дагестанская государственная филармония им. Т. Мурадова отметила Концертом-приношением царице русской оперы. Пятый концерт XVIII Международного музыкального фестиваля «Порт-Петровские ассамблеи» стал ярким событием в музыкальной жизни нашей республики.
Очарование элегической мелодии романса Габриэля Форе «Пробуждение» в исполнении камерного оркестра создало в зале необходимую атмосферу гармонии и ожидания. Организаторам удалось собрать сложную конструкцию концерта из арий и романсов в исполнении лирико-драматических и колоратурных сопрано, лирического и лирико-драматического баритонов, скрепив её изящными выходами приглашённой меццо-сопрано Гюльназ Гасановой (Москва).
Без сценических декораций, без режиссёрского построения мизансцен артисты, используя свой драматический и вокальный потенциал, создали истинный праздник вокального искусства и заслужили восхищение зрителей.
Из богатейшего репертуара Ирины Архиповой Гюльназ Гасанова выбрала арию Далилы из оперы К. Сен-Санса «Самсон и Далила», Сегидилью из оперы Ж. Бизе «Кармен», арию Любаши из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста». Артистичность гостьи концерта, в прошлом выпускницы Махачкалинского музыкального училища, красота тембра и органичное погружение в образ внесли в программу яркий незабываемый эмоциональный колорит.
Череду любимых слушателями арий продолжили известные солисты филармонии – заслуженная артистка РД Заира Даибова (ария Лизы из оперы П. Чайковского «Пиковая дама»), лауреат вокальных конкурсов Елена Величко (ария Госпожи Зильберкланг из оперы В. А. Моцарта «Директор театра»), Александр Ибрагимов (ария Дон Жуана из оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан»).
На протяжении всего творческого пути Ирина Архипова с большой любовью исполняла камерную вокальную музыку. Разнообразные жанры вокальной лирики в концерте памяти певицы представили солисты филармонии. Душевно, с погружением в характер народных песен исполнила романс А. Варламова «Что мне жить и тужить» Олеся Петрова, романтическую исповедь «Песни девушки» Й. Брамса поведала залу Маржана Алибекова. Романс С. Рахманинова из репертуара Архиповой «Полюбила я…» эмоционально прозвучал в исполнении Заиры Даибовой. В концертах филармонии всё чаще с успехом принимает участие молодой баритон Али Шерматов, проникновенно исполнивший романс М. Глинки «Сомнение».
В подобных вокальных парадах привлекают внимание слушателей ансамбли исполнителей. В дуэте Фьёрделиджи и Дорабеллы из оперы А. Моцарта «Так поступают все» в исполнении Дианы Октавиан и Эльвиры Маммадаевой, Баркароле из оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Гюльназ Гасанова, Эльвира Маммадаева) такие качества певцов, как гармоничное сочетание голосов, виртуозность, выразительность исполнения и актёрское взаимодействие – свидетельство их профессиональных возможностей.
Концерт прошёл в сопровождении камерного оркестра им. С. Хржановского под управлением заслуженной артистки РФ Зарифы Абдуллаевой. Мастерски выполненные дирижёром оркестровки клавиров и аранжировки симфонических партитур, тембровое разнообразие аккомпанемента украсили концертную программу. Партию фортепиано виртуозно исполнила Саида Юнусилау, создававшая с каждым исполнителем единый образный и смысловой ансамбль.
Финал стал апофеозом. Гротеск в решении образов героинь оперы–балета Ж.-Ф. Рамо «Дикари» и оперетты «Примадонна» В. Герберта в темпераментном исполнении Дианы Октавиан, радость жизни в «Неаполитанской тарантелле» Дж. Россини в блистательном исполнении Эльвиры Маммадаевой подвели к завершению концерта – исполнению всеми участниками «Заздравной» И. Дунаевского.
Статьи из «Культура»
Оружейная история Страны гор

Культурный визит к соседям

Отдых для всей семьи

Татьяна Есенина и Махачкала

«Мир внутри меня»

Величайший

Три ветви одного дерева

Народный соловей

Ноябрина, Нонна
