X
08:24 27.08.2021

Игра на большом плюсе

В преддверии Дня российского кино мы беседовали с известным актером, КВНщиком, заслуженным артистом Дагестана, продюсером кинокомпании RRS Production Бинке Анисимовым.

– Бинке Игоревич, какой бэкграунд был у вас до того, как стали кинопродюсером?

– Это был творческий путь, который я продолжаю по сей день. Если КВН история, связанная со сценическим творчеством, то сейчас углублённо занимаюсь киноиндустрией, нахожусь внутри самого процесса, снимаю фильмы и телепрограммы.

– А в чём помог телевизионный опыт? Ведь Беня Анисимов для российского зрителя ассоциируется в первую очередь с КВН?

– Клуб весёлых и находчивых был началом творческого пути и сильным трамплином, движком для всех членов команды, продолжающих заниматься творчеством в разных амплуа. Сценический опыт в телевизионной игре пригодился в создании поп-группы «Кинса», в юмористическом фильме «Разные песни по-любому», в продюсерской деятельности.

– Кстати, о продюсерской деятельности. Какой он – настоящий продюсер?

– Продюсирование фильмов – организация процесса, его экономическая и логистическая сторона, включающая в себя поиск групп: режиссёрской, художников-постановщиков, художников по костюмам, операторской группы, связанных с киносъёмочным процессом, а вовсе не вкладывание денег, как принято ошибочно полагать. Деятельность продюсирования большого кино началась с момента открытия компании RRS Production. Нам с Ибрагимом Магомедовым повезло встретить основателя компании, нашего земляка Рашида Сардарова, поверившего нам и поддержавшего на этом поприще. Наш продюсерский тандем с Ибрагимом, а ещё есть Владимир Маслов, с которым мы работаем с момента основания RRS Production, позволяет создавать неплохие фильмы, провальных кинокартин у нас нет.

Для того чтобы состояться как продюсер, а я отношу себя к категории начинающих, многое ещё предстоит сделать. В России настоящие продюсеры всем известны, они создают не только достаточно яркие проекты, но и зарабатывают деньги, а киноиндустрия не только искусство, но и бизнес.

– У каждого кинопроекта предусмотрен календарно-постановочный план (КПП), где указываются необходимый реквизит, техника, актёры, затраты на перелёты и многое другое. Случалось ли так, что не всё пошло по плану, однако в итоге оказалось круче ваших ожиданий?

– КПП – основной документ, которому следует весь съёмочный процесс, схема, по которой хотелось бы всегда двигаться, но на практике не знаю ни одного фильма, где он соблюдался бы. Обязательно появляется какое-то форс-мажорное обстоятельство, срывающее все планы. С самого первого фильма выбывали достаточно серьёзные позиции, такие, как второй режиссёр, вокруг которого сосредотачивается весь киносъёмочный процесс. Когда «сыпится» второй режиссёр, рушится история, ведь КПП создается именно им. В съёмках первых трёх фильмов, в которых я был задействован в качестве продюсера, меняли второго режиссёра, но, к счастью, получалось гораздо лучше запланированного.

Действовать согласно КПП – мечта любого продакшена. Если съёмочный процесс движется по графику, актёры его не срывают, не перегорает техника и не подводит погода, то не уходишь в переработку. Соответственно, нет дополнительных расходов, из-за которых могут остановиться съёмки.

– Насколько понимаю, ваши проекты выходят в основном на телевидении. Засилье стримингов мотивирует или мешает?

– Мотивирует, безусловно. Кино снимается, чтобы выйти в кинопрокат, а это сродни рулетке. Сильно на рейтинг влияет мнение зрителей. Благодаря «сарафанному радио» фильм может быть как наикрутейшим, так и самым отстойным. А при наличии соцсетей и свободы слова диванные смельчаки могут уничтожить все позиции рейтингов фильмов. Поэтому кинопрокат на сегодняшний день становится опасно прибыльным, так как его трудно спрогнозировать, особенно при таком количестве разных сайтов, в которые сразу попадает неважная копия. Это касается одной деятельности. ТВ-каналы на сегодняшний день сотрудничают с определёнными продакшенами, снимающими для них 20–40-серийные мыльные оперы. Киноиндустрия потеряла в какой-то мере и часть рекламодателей, они ушли в интернет-пространство.

Платформам нужно заполнять контент, их сейчас достаточно много, и все работают в качественном режиме с серьёзными бюджетами.

Мы сотрудничаем с Кинопоиском, IVI и другими известными платформами. Они дают больше возможностей качественным продакшенам дальше развивать свой контент. Всё ещё сохраняется достаточно сложная эпидобстановка, за время самоизоляции люди были оторваны от кинотеатров и привыкли смотреть интернет-ресурсы, появилось множество качественных западных и российских сериалов, которые в большинстве своём выходят только на платформах.

– Вы затронули тему продюсерской работы в тандеме. А как насчёт работы с режиссёрами: лучше, когда у продюсера есть идея и он ищет режиссера, или же когда режиссёр нанимает продюсера?

– Тандем продюсеров – хорошая практика, хотя не исключены и недопонимание, и разнородность взглядов. Благодаря сотрудничеству «Yellow, Black and White», «MEM Cinema Production», «Супер», телеканала «Россия-1», Киностудии КИТ, Фонда кино появился «Холоп» – самый кассовый фильм в истории российского кинематографа (по состоянию на 3 февраля 2020 г.). Продюсеры Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Вадим Верещагин сумели показать лучший пример совместной продюсерской работы. Любая история выводит зрителя либо к хорошему, либо к плохому фильму. Есть режиссёры со своими историями, которые ищут продюсеров, и продюсеры, выискивающие истории и нанимающие режиссёров. На самом деле много кинокомпаний, работающих в тандеме, ведь главное – итог работы.

– В 2019-м писали, что звезды КВН хотят провести в Дагестане масштабный кинофестиваль. Проект получил одобрение у руководства российского Фонда кино и заручился поддержкой Минкультуры Дагестана. Что с той идеей?

– Мы готовы к проведению кинофестиваля с рабочим названием «Чегери», запланированного этим летом. Проблема лишь в том, что мы всё ещё находимся в условиях пандемии, но надеемся, что удастся справиться с ней и вернуться к нормальной жизни. Такие закоренелые кинофестивали, как «Кинотавр», с большим опытом и зрителем проведут мероприятия из-за некоторых послаблений. Однако многие начинающие кинофестивали отсрочили старт. Мы решили сделать паузу и дождаться момента, провести, как и планировали, с приглашением большого количества актёров, режиссёров, продюсеров…

– До того как вы стали продюсером, вся страна знала вас в качестве артиста. Какую из ролей вам было играть сложнее всего?

– Называть себя полноценным артистом не стал бы, поэтому не могу сказать, в какой роли мне было легко или сложно играть. Как говорят актёры, мои образы – игра «на большом плюсе». Самая удачная работа в дагестанских фильмах, которые снимали в начале 2000-х, – женская роль Лапирузы в «Разных песнях по-любому», которая преследует меня до сих пор. Она была лёгкой, в ней передавал образы, которые встречал в жизни. Сыграть на КВНовской сцене или в кино смешного кавказца я люблю, поэтому, наверное, и удостоен звания «Заслуженный артист РД». Но сыграть роль с каким-то определенным характером, ввиду отсутствия актерского образования, сложно.

– Для фильма «Однажды на Кавказе», вышедшего на экраны в 2007 году, вы стали композитором…

– Это была пробная история. Меня захлестнуло, и я стал писать музыку для сериалов, была договоренность со многими продюсерами и режиссёрами. Но подумав и взвесив всё, решил, что делать качественно эту работу мне будет непросто. Возможно, если бы вплотную занялся этим, то получилось бы, но меня занесло в другую сферу. Я люблю организовывать процесс, контактировать с людьми и довольствоваться результатами работы.

– Какие проекты хотите реализовать в ближайшем будущем?

– Большая мечта – создать проекты и фильмы о своём крае, месте, где родился и воспитан, откуда мои предки и открылась дорога в жизнь. Мы с Ибрагимом и Володей создали несколько проектов, связанных с Дагестаном. Первый разработанный материал – большое кино, которое было поддержано врио Главы РД Сергеем Меликовым, вице-премьером Муслимом Телякавовым и министром культуры Заремой Бутаевой. Сейчас будем обращаться в Фонд кино и Минкультуры РФ.

«Девяносто девятый» – про события 1999 года, это история взаимоотношений в Дагестане, народы которого объединились в борьбе с международным терроризмом. Объединение большой дружной семьи не дало возможности разломать, разбить и растоптать республику. Надеемся реализовать проект, на его разработку ушло больше 5 лет. Мы планируем снять фильм к 2024 году, когда при поддержке Президента страны В. Путина будет отмечаться 25-я годовщина трагических событий. Хотим в этом году выйти в прокат с этой картиной. Сейчас в разработке четырёхсерийный сериал «Горец» к 100-летию Расула Гамзатова о жизни великого поэта, его успехах и разочарованиях. Подобного рода сериалы снимали про Анну Герман и Муслима Магомаева. Сериал о Расуле Гамзатовиче также получил поддержку Правительства РД и Минкультуры республики.

Еще одну большую историю, связанную с Дагестаном, будем снимать в форме сказки. В ней будет использован образ Аждахи, который окажется в интересном мире, по типу «Хроники Нарнии». Это будет современная кинолента с использованием самых последних технологий, компьютерных спецэффектов, связанных с такого рода фильмами. Она будет сниматься в Дагестане. Красной нитью будет проходить тема общероссийских, общекавказских межнациональных и межконфессиональных взаимоотношений. Когда-то во время игры в КВН мы демонстрировали объединение народностей, проживающих в регионе, на хорошем интеллектуальном уровне. Сейчас, получив достаточно серьёзный опыт, мы хотим этим заняться, и за 10 лет, как занимаемся кино, смело можем сказать, на каком уровне нам удастся это сделать.

В наших фильмах снимались лучшие актёры страны, они охотно работают с нашей компанией.

– В фильмах о Дагестане будут сниматься дагестанцы?

– Вы даже не представляете, сколько талантливой дагестанской молодёжи учится в высших театральных вузах страны, играет в достаточно серьёзных центральных театрах. И одна из наших задач – вытащить их на большой экран вместе с именитыми актёрами.

На базе Минкультуры РД планируем открыть курсы сценаристов, продюсеров, чтобы приво­зить в республику мастодонтов в сфере киноиндустрии для обу­чения ребят и девчат, которые не могут в силу разных причин выехать из региона. Идея также поддержана М. Телякавовым и З. Бутаевой.

Тэги:
кино,

Похожие

Это наше кино!

75
Помните вопрос, который прозвучал недавно в прямом эфире с Главой республики Сергеем...

Как Татьяна Шумова стала горянкой

28
Для съемок фильма «Горянка» по поэме Расула Гамзатова...

Следствие ведёт Эльза Леждей

84
Роль эксперта Зинаиды Кибрит в советском детективном телесериале «Следствие ведут знатоки»...

Как Васильева стала дагестанкой

38
В 1969 году вышел на экраны фильм «Адам и Хева». Картина...

Самый правдивый фильм о войне

24
Прошло 60 лет с тех пор, как на экраны вышел фильм режиссера Резо Чхеидзе «Отец солдата». Эта...

Награда за «Перегон»

109
Подавляющая площадь земель Дагестана это естественные кормовые угодья, основную часть...

23 работы, 8 победителей

9
Республиканский кинофестиваль «Мирный Дагестан» уже в девятый раз собрал профессиональное...

Тот самый Каттани

32
Годы учебы в Литературном институте остались в моей памяти как самые лучшие и интересные....

Грузин, который считал себя дагестанцем

90
Грузинский актер Рамаз Гиоргобиани снялся в...

Статьи из «Культура»

Сила, покоряющая вершины

55
Традиции народного танца, стихийное проявление чувств, ритмы и самобытные костюмы, которые...

Шагане ты моя, Шагане!

58
Долгое время о прототипе знаменитого стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ» ничего не было...

Груша у родного дома

4
Московская Ассоциация союзов писателей и издателей выпустила в свет книгу прозы народного писателя Дагестана Шахвеледа Шахмарданова «Под крылом весны». Тираж...

Cыграла саму себя

15
В конце прошлого года талантливую артистку Даргинского театра Зарину Азизову (на снимке)...

Дагестан по буквам

134
Программа Агентства стратегических инициатив «Классная страна» работает уже не первый год....

Горе от любви Александра Грибоедова

19
Одним из самых известных людей своего времени был...

Искусство творить

24
Серебряная вязь, образуя замысловатые узоры, переливаясь, превращая привычный мир в...

История ярких событий

79
В последние дни уходящего года Союз театральных деятелей Дагестана отметил своё 85-летие. За...

С национальным колоритом

17
На один день Дагестанский некоммерческий фонд «Моя страна – моя история» превратился в...

Высокую культуру – каждому

35
В самом центре старой части Махачкалы расположено здание Дагестанской государственной...

Гордость консерватории

26
Большим событием в культурной жизни страны явилось 55-летие Астраханской государственной консерватории. За эти годы (она 8-я по счёту в России) ею подготовлено более...

Главней всего…

26
Ларису Долину справедливо считают одной из самых успешных джазовых певиц в стране....