Не продается вдохновенье, но…


В художественной галерее «Во-Арт» прошел аукцион картин дагестанских художников Лель и Светланы Иранпур, недавняя совместная выставка которых и презентовала саму галерею. Подобный аукцион стал новинкой для дагестанской публики. Торги предметов искусства подобного уровня проходят в нашей республике впервые. Теперь же можно подвести его итоги.
Д амы и господа. Продано!». Все классические атрибуты современного аукциона, включая молоток, гонг, спикера-ведущего и, конечно, сами лоты — картины, присутствовали в этот день, 7 марта, в выставочном зале галереи «Во-Арт».
Более 30 произведений живописи работы дагестанских художников Светланы и Лель Иранпур были выставлены на аукционе, который прошел при поддержке ГУ «Президент-комплекс», Дагестанского филиала Российского Фонда культуры и Управления делами Президента РД. На нем желающие получили возможность приобрести любой из представленных 33 лотов — картин известных дагестанских художников.
Луиза Гаврилова, директор Дагестанского филиала РФК, заслуженный работник культуры РФ, сообщает, что довольна аукционом и проявленным к нему интересом, и первый блин, к счастью, не оказался комом: «Люди научились ценить красивые вещи. Нас это радует. Аукцион стал частью долгосрочной программы по популяризации искусства в Дагестане, формированию культурного пространства и позитивного имиджа нашей республики, где в последние годы отмечен заметный рост интереса среди коллекционеров и просто ценителей прекрасного к работам художников, причем как классиков, так и представителей современной «дагестанской школы».
На аукционе была представлена хорошая крепкая живопись, которой так немного и которой не хватает в наших галереях.
Сам художник Лель Иранпур говорит: «Очень отрадно, что большинство наших работ останутся в Дагестане. Люди не скупятся, чтобы доставить себе радость — это поистине событие для Дагестана. Они думают не только об инвестициях, но и готовы просто платить за красоту. А в Дагестане она всегда придется ко двору».
В соответствии особенностями национального собирательства и сам аукцион проходил очень азартно. Художественная мастерская-выставка «Светолель» была признана и оценена в нашей республике ценителями прекрасного. А теперь работы галереи оценивали дагестанские предприниматели и коллекционеры.
На аукцион собралось несколько десятков человек. Некоторые собиратели, пожелавшие остаться в тени, прислали своих представителей. Приобретение картины — это серьезное вложение денег, тем более, что цены художественных произведений были вполне доступными для рядовых зрителей. Низкая цена разогрела потенциальных покупателей, и они вошли в азарт.
Аукцион начинался с 3-4 тысяч рублей за каждый лот. Бизнесмены не скупились и вступали в борьбу за обладание каждым произведением искусства. Никак не хотели дагестанские предприниматели уступить картину их земляка «Букет в стеклянной вазе», за которую разгорелась нешуточная борьба.
Кроме этого, были выкуплены работы «Лоза с любимым силуэтом», «Подсолнухи», «Осенний парк» и многие другие Л. Иранпура, и «Букет», «Слепой дождь», «Старый аул», «Осенний клен» и т.д. С. Иранпур. Всего было продано 11 работ из 33 представленных, что, согласитесь, для дебюта совсем неплохо.
Дебютный аукцион стал одним из значимых событий культурной жизни Дагестана не только потому, что организаторам удалось собрать интересные произведения признанных классиков дагестанской современной живописи, но и потому, что, как отмечают сами присутствующие, атмосфера на торгах царила изумительная, все было тактично, серьезно и уважительно.
Высокий уровень проведения аукциона подтверждает еще и тот факт, что большинство представленных на нем работ художников успешно были выкуплены не только профессиональными коллекционерами, но и простыми любителями прекрасного, и хранятся ныне в частных коллекциях.
Рынок дагестанского искусства получил новый стимул для развития.
Виктория Власова
Статьи из «Культура»
Агитплакаты военного времени

Роман о народном подвиге

Мудрость басенного слова

Дерзай знать!

Первая в стране

Чухта исполняет просьбу

Импровизация искусства

Фундаментальное исследование

В поисках музейной эстетики
