«Невеста из Имеретии» в Дагестане
Острый юмор в сочетании с замечательной игрой актерского состава и сдобренный великолепным музыкальным сопровождением – все это о премьерном спектакле Лакского музыкально-драматического театра, показ которого на днях прошел в столице республики. Зрители приняли на ура постановку труппы и теперь ждут с нетерпением новых показов спектакля.
«Невеста из Имеретии» — добрая, мудрая и светлая комедия двух советских драматургов Б. Рацера и В. Константинова, основанная на рассказе Д. Клдиашвили «Мачеха Саманишвили». Несмотря на то, что писалась она в 70-х годах прошлого века, затронутые в ней темы и идеи остаются актуальны и по сей день.
О чем же повествует пьеса? В маленькой грузинской деревне все живут небогато, но весело. Проблемы решают сообща, собираясь за большим столом. Однажды в селе произошло горе: 70-летний Бекина овдовел, умерла его любимая жена. Однако проходит год, и он надумал снова жениться. Его дети испугались. «Если молодую найдет и она родит ему сына, то он станет сонаследником и все придется делить пополам!? И дом, и сад, и корову! Надо найти самим невесту, ту, которая не сможет родить», – решают дети. На помощь они зовут двух своих друзей. Один из них предлагает украсть свою мачеху, ставшую недавно вдовой. Что из этого вышло? Не вдаваясь в подробности, скажем лишь одно – как и во всех комедиях, в этом спектакле в конце всех ждал хеппи-энд, а в итоге победила любовь двух уже немолодых людей, перед которой бессильны и время, и человеческие интриги.
На лакский язык текст пьесы перевел народный поэт Дагестана Мирза Давыдов. Режиссер постановки — Марина Карпачева. Музыкальный руководитель — заслуженный деятель искусств Дагестана Рамазан Фаталиев, художник-постановщик – заслуженный художник Аскар Аскаров.
Этот спектакль – второе обращение Лакского театра к известной грузинской комедии. Первая постановка была осуществлена в 90-е годы. С тех пор выросло новое поколение и актеров, и зрителей, но затрагиваемые в спектакле морально-нравственные проблемы, вопросы взаимоотношения отцов и детей, важность сохранения этических и нравственных традиций, которые передаются из поколения в поколение, актуальны и на сегодняшний день. Потому коллектив театра вновь обратился к данной теме.
— Этот спектакль, на мой взгляд, прежде всего должен нести зрителю такой посыл: как бы жизнь ни складывалась и сколько бы тебе ни было лет, всегда есть возможность стать счастливым, есть шанс все переоценить и постараться поменять что-то в своей жизни, — говорит режиссер постановки Марина Карпачева. – Я считаю, что сегодня, когда наше общество в основном ориентировано на молодое поколение, вся политическая и социальная система выстраивается вокруг того, как обустроить жизнь молодежи, зачастую старики остаются как бы за бортом. Это воспринимать психологически очень сложно. Своей постановкой мне хотелось показать, что взрослому поколению не стоит с годами унывать, а надо стараться искать в жизни то, что будет радовать, и не бояться быть счастливыми.
— Вы смотрели спектакль из зала и видели, как реагирует на происходящее на сцене зритель. Вы довольны?
— Очень довольна. Зритель принял и понял наш спектакль, ловил те посылы и идеи, которые были заложены в нем. Даже мизансцены, которых нет в оригинале текста и которые придуманы в ходе работы над спектаклем, были приняты на ура. А вообще зритель Лакского театра мне всегда нравился. У него свой характер, он добрый, любящий, интеллигентный, сопереживающий всему, что происходит на сцене. Если смех, то от души, если на сцене показывают горе, в зале мало кто останется равнодушным и будут плакать практически все. С таким зрителем всегда приятно работать.
— Вы не первый раз работаете с актерами Лакского театра. Как в этот раз проявила себя труппа?
— Я не первый раз работаю с актерами этого театра и могу сказать, что для меня огромное удовольствие создавать вместе с ними новые театральные работы. Каждый из этого актерского состава очень самобытен, у каждого своя глубина таланта и каждый колоритен по-своему. Луиза Шахдилова (исполнительница главной роли Элене) — сколько в ней женственности, как она поет, как говорит! С этой актрисой всегда приятно работать. Саният Рамазанова — ее героиня Мелано — добрая женщина, но при этом она злится, что ей, возможно, придется делить имущество, и потому порой строит интриги, чтобы помешать счастью стариков. Однако и в ней побеждает светлое начало. Все грани характера своей героини актриса передала мастерски, и зритель это почувствовал. А как великолепно смотрелся в главной роли (Бекине) Аслан Магомедов! Это потрясающий актер, с которым я не единожды работала и над драматическими постановками, и над комедиями. Это большой мастер, ему подвластен любой жанр, на него равняется вся молодежь театра.
Спектакль «Невеста из Имеретии», так тепло принятый зрителем, театр будет еще не раз показывать как в столице республики, так и в городах и селах Дагестана.