Утро вечера мудренее. Коротко и емко. Однако… Было, наверное, когда-то мудренее не верить народным изречениям, поговоркам, пословицам — слишком большой грех на душу брать. Да, было время, когда человек мог сам самостоятельно размышлять и определять, что лучше, что хуже. Теперь же все смешалось: что вечер, что утро, что день. И размышлять нам некогда. Потому за нас размышляют наши масс-медиа.
С чего у нас начинается утро? Ну, конечно же, мы первым делом включаем телевизор, чтобы узнать, что происходит вокруг. И все — на этом наши самостоятельные шаги кончаются.
Мы попадаем во власть магических сил, повергающих нас в шок. Цунами движется на Камчатку, пожары в Калифорнии, землетрясение в Иране, взрывы в Ираке, крушения поездов, теракты… На нас каждый день с самого утра обрушиваются волны насилия, природных катаклизмов. Как будто иных явлений в жизни нашей нет. Горы трупов и реки крови. И все это без передышки, почти круглосуточно. Вперемежку с новостями, фактами на десерт нам подкидывают искусственную продукцию: несколько американских триллеров, отечественных боевиков, а чтобы жизнь казалась не столь однообразной — какую-нибудь клубничку с такими подробностями интима, что невольно выключаешь ящик. Все же мы оказываемся молодцами — выдерживаем в общем этот напор, а иногда даже улыбаемся, подшучиваем над нашими слабостями.
Конечно же, многоопытные педагоги и вообще старой, так сказать, формации люди давно бьют в колокола. К ним присоединилось духовенство всех конфессий и мастей, усматривающее в происходящем на экранах дьявольские проделки, близкое крушение нравственных устоев и даже наступление конца света со страшным Судным днем.
В последнее время к протестантам перекинулись некоторые многомудрые депутаты — от верховной Государственной Думы до местных народных собраний. Законодатели решили нас защитить.
Речь зашла даже о создании попечительских советов для выбраковки гнилой продукции. Да, были такие голоса, но они где-то затонули в общих наших проблемах. Видимо, не назрело еще время.
Мы же, как всегда, чтобы запереть ворота хлева, ждем, пока быка украдут. Иначе мы не умеем.
Правда, одно они не могут учесть. Хорошо, создадим попечителей, будем выбраковывать, очистим экраны от гнили и насилия. А как быть с рынком, да еще с черным, пиратским, этой самой видеопродукции. Уберут с прилавков, будут продавать из-под полы да по двойным ценам, ведь запретный плод сладок. Ну вот, договорился: начал с мудрости народной и закончил мудростью народной.
Прошу прощения.