X
10:56 25.08.2022

Определены приоритеты в развитии образования

Как уже сообщала «Дагестанская правда», в Махачкале прошло августовское совещание работников образования. Оно в преддверии нового учебного года проводится ежегодно. В этом году оно было объединено с заседанием Совета при Главе РД по науке и образованию.

До начала совещания, как информирует сайт e-dag.ru, Председатель Правительства Абдулмуслим Абдулмуслимов осмотрел выставку, составленную из работ учащихся дополнительного, общего, дошкольного образования. Центр «Альтаир», Юнармия, ТОКСовцы продемонстрировали достижения по каждому уровню образования.

Участникам совещания было показано видеообращение министра просвещения России Сергея Кравцова, который отметил, что августовское совещание служит замечательной площадкой для обмена мнениями, позволяет подвести итоги проделанной работы.

«Задачи, которые ставились в прошлом учебном году, выполнены. Хочу поблагодарить учителей, педагогические коллективы, начальников муниципальных органов управления образования, их команды, директоров общеобразовательных учреждений. Сегодня перед вами стоят не менее масштабные задачи по подготовке к учебному году, повышению качества образования. Отмечу, что в рамках проекта «Образование» поставлена цель – войти в десятку стран мира по качеству школьного образования», – сказал С. Кравцов.

Поприветствовав собравшихся, Абдулмуслим Абдулмуслимов напомнил, что Главой Республики Дагестан Сергеем Меликовым 2022-й был объявлен Годом образования в республике, что предусматривает проведение широкого спектра мероприятий республиканского и муниципального уровней, в том числе проводимых отдельными образовательными организациями.

«Реализация всех предусмотренных мероприятий в рамках Года образования – это мощный импульс для повышения качества образования и не менее важный ресурс для развития региона», – сказал он.

Говоря о приоритетах отрасли, премьер-министр отметил, что они неизменны: «Это равная доступность, высокие требования к содержанию учебных программ, создание благоприятных условий для развития талантов. Все эти принципы отражены и в новых стратегических документах, впервые принятых в республике, в частности в Концепции развития образования в Республике Дагестан до 2030 года и в программе развития воспитания в Республике Дагестан».

Абдулмуслим Абдулмуслимов подчеркнул, что в республике необходимо создать такие условия, при которых дети будут мотивированы на качественную учебу, на достижение как собственных, так и общественно значимых целей:

«В этих целях с прошлого года победителям и призерам всероссийской олимпиады школьников и их тренерам, а также выпускникам школ, получивших по итогам ЕГЭ 100 баллов, выплачивается денежная премия в размере 100 тыс. рублей. В текущем году обладателями данной премии стали 30 обучающихся и 3 педагога».

Председатель Правительства РД отметил, что мотивация школьников, их результаты напрямую зависят от условий, в которых они получают знания.

«Хочу отметить, что при содействии федерального центра в республике проводится беспрецедентная работа по строительству образовательных организаций. В настоящее время в республике в рамках различных государственных программ строятся 103 школы, что позволит создать 40 тыс. ученических мест, и 56 детских садов на 8 тыс. мест, из которых в 2022 году мы должны ввести в эксплуатацию 74 объекта (30 школ и 44 детских сада). 1 сентября планируется открытие 4 новых школ на 1606 ученических мест и 15 детских садов на 2360 мест», – подчеркнул глава кабмина.

Как отметил А. Абдулмуслимов, в нынешней международной ситуации особое внимание должно уделяться вопросам патриотического воспитания современной молодежи.

«Для нас очень важно формирование у молодого человека чувства патриотизма, гордости за свое Отечество, активной гражданской позиции и готовности служению Отечеству. Учитывая особую важность данной задачи, в 2022 году Республика Дагестан вошла в перечень пилотных регионов, в которых с целью оказания помощи школам в реализации программы патриотического воспитания с 1 сентября вводятся должности советника директора школы по воспитательной работе. В их задачах – находить подход к каждому ученику, вовлекать ребят в общественные движения, молодежные проекты», – подчеркнул он.

Как сообщил премьер-министр РД, в республике будут открыты 171 современный образовательный центр «Точка роста» и детский технопарк «Кванториум» на базе МБОУ «СОШ № 13» г. Каспийска.

Уже созданы региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»; 41 спортивная площадка; 11 мини-футбольных полей; внедрен и развивается проект «Футбол в школе».

На совещании Абдулмуслим Абдулмуслимов сообщил, что 93 учителя в 2022 году будут направлены в сельские школы в рамках реализации программы «Земский учитель». Им будут предоставлены единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей.

Премьер-министр Дагестана также указал, что эффективная работа системы образования зависит не только от материально-технического обеспечения учебного процесса, но и от профессионализма педагогов и руководителей образовательных организаций, обладающих в том числе компетенциями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

«Поэтому задача их профессионального роста – основополагающая для достижения академических успехов и роста образовательных результатов.

Образование всегда было и остается приоритетным направлением в государственной политике, и в нашей стране профессия учителя издавна считалась самой уважаемой и почетной.

От ваших усилий будет во многом зависеть, кем станут завтра сегодняшние школьники, а значит и то, каким будет наше с вами будущее.

Уверен, дагестанским учителям по силам главная задача современного образования – воспитать поколение самостоятельных, мобильных и востребованных членов общества.

Я желаю вам вдохновения в наступающем учебном году, ведь только вы способны зажечь в учениках тягу к учебе, только вы можете развить в них умение думать, анализировать, чувствовать, сопереживать, что так важно в современном мире», – завершил своё выступление Абдулмуслим Абдулмуслимов.

Министр образования и науки РД Яхья Бучаев подчеркнул, что развитие образовательной системы Дагестана носит динамичный характер и нацелено на создание равных условий для получения нашими детьми качественного образования, достижение целей и решение задач, направленных на внедрение на всех уровнях образования новых методов воспитания и обучения, образовательных технологий, а также формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, условий для их самореализации.

«На эти цели направлены мероприятия 6 региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование».

Создание современных условий в образовательных организациях, строительство новых зданий школ и детских садов, модернизация образовательной среды для воспитания и учебы требуют серьезных организационных и финансовых решений.

Общий объем средств, выделенных в 2021 году на реализацию мероприятий в сфере образования, составил 54,3 млрд рублей, в 2022 году – 66,2 млрд рублей. Из них только на строительство объектов образования в рамках нацпроектов «Образование» и «Демография» выделено 11 млрд рублей, в том числе 9,5 млрд рублей – привлеченные средства из федерального бюджета», – сообщил Я. Бучаев.

Говоря о строительстве объектов, глава Минобрнауки РД сказал, что в 2021 году было завершено строительство и выданы разрешения на ввод в эксплуатацию 58 новых объектов образования (19 школ на 5927 мест и 39 детских садов на 5149 мест).

«Кроме того, в 2022–2025 годах в рамках федеральных и республиканских программ реализуются мероприятия по строительству 159 объектов образования (103 школы на
40 093 учебных места и 56 детских садов на 8088 мест). До конца 2022 года в рамках федеральных и республиканских программ должны быть введены в эксплуатацию 74 объекта образования – 30 школ и 44 детских сада.

С нового учебного года в республике уже начнёт функционировать 21 объект образования, построенный и введённый в эксплуатацию в рамках нацпроектов «Образование» и «Демография», из которых 17 дошкольных организаций на 2760 мест и 4 общеобразовательные организации на 1606 ученических мест, все они в настоящее время проходят необходимые процедуры для получения лицензии на образовательную деятельность.

Яхья Бучаев, подводя промежуточные итоги программы капитального ремонта и оснащения школ в 2022 году, отметил, что на сегодняшнюю дату из 210 зданий 191 школы ремонтные работы полностью завершены в 127 общеобразовательных организациях. По 27 общеобразовательным организациям в 12 муниципалитетах ремонтные работы завершены на 97–99 %, по 56 объектам капитального ремонта в 15 муниципалитетах ремонтные работы находятся на стадии завершения и общий процент готовности составляет 95.

Министр образования и науки Дагестана также рассказал, что на протяжении последних лет потребность в педагогических кадрах для общего образования остается стабильно высокой. Это связано в том числе и с введением в эксплуатацию новых образовательных организаций. На начало 2021/22 учебного года дефицит составлял 250 педагогов. Кроме того, к 2025 году ожидается потребность в 6000 педагогах в связи с предполагаемым вводом в эксплуатацию до конца 2024 года 105 школ на 37 685 ученических мест и 85 детсадов на 12 018 мест.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Сачко отметила, что с 1 сентября во всех российских школах стартует масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

«Учебная неделя должна начинаться с «Разговора о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных школьников. Центральными темами станут патриотизм и гражданское воспитание, региональные события, историческое просвещение, нравственность, вклад личности в развитие истории, экологическое воспитание», – рассказала она.

Перед участниками совещания выступила учитель русского языка и литературы лицея № 14 г. Каспийска Олеся Петрова – победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022». Ее доклад был посвящён особенностям идеологической воспитательной работы с детьми и педагогическими работниками в образовательных организациях республики.

Завершилось августовское совещание торжественной церемонией вручения государственных наград лучшим педагогам республики.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ: быть или не быть?

21
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

17
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

11
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

15
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

6
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...

Духовный феномен

39
Среди ключевых проблем современного российского общества и прежде всего народного образования трудно представить более актуальную проблему, чем возрождение...

Наука в помощь

26
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

68
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

114
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

16
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

108
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...