Их, площадок, тоже немало. Есть специализированные, которые торгуют определённым видом товара, есть универсальные – к примеру, «Алиэкспресс», «Вайлдберриз», «Озон» и другие. По всему миру они с каждым днём получают всё больше распространения.
Возникает вопрос: а можно на маркетплейсе заказать автомобиль? Оказывается, можно не только теоретически – практически это сделали уже более 3100 человек. Такую цифру приводит портал https://5koleso.ru. Для нашей огромной страны это, правда, капля в море – по данным издания, с начала года рынок новых легковых автомобилей уже преодолел отметку в миллион. Из них только за последние 6 месяцев пользователи маркетплейсов заказали больше 1000 автомобилей, сейчас в среднем ежемесячно заказывают 250 автомобилей. И цифра эта будет только расти. А что? Удобно и выгодно.
Но купить можно лишь тот товар, с которым производитель (или посредник) вышел на электронный рынок. Так вот, не все производители автомобилей выставляют свои машины на маркетплейсах – видимо, в покупателях они не очень нуждаются. Хотя, если будет спрос на ту или иную марку автомобиля, предложение непременно возникнет. Таковы законы рынка.
Сейчас же наиболее активны производители таких марок, как Chery, Changan и Haval. В Топ-5 также попали Geely и – надо же! – отечественная Lada.
Как известно, совсем скоро в нашей республике откроется один из самых крупных в России складов «Озона». То есть электронная торговля всё ближе, доступнее и удобнее. Будут ли дагестанцы там заказывать автомобили? Ответ скорее будет положительным. Или среди снующих по нашим улицам «Чанганов» есть и заказанные на маркетплейсе?
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




2