Купить PDF-версию
19:22 | 21 ноября, Чт
Махачкала
X
08:52 15.07.2022

Автомастера – мастера халтуры

Иных представителей сферы авторемонта, то бишь автослесарей, сами себя называющих мастерами, иначе как халтурщиками не назовёшь. С каждым годом их становится всё больше. Прежде чем отдать свою «ласточку» в руки некоего специалиста, стоит хорошо подумать и соотнести риски, которыми может обернуться ремонт. Но не стоит забывать о том, что среди автослесарей-самоучек, как и везде, есть и добросовестные специалисты. Надо только знать, где они водятся.

Как-то пару лет назад мою машину слегка «тюкнули» в крышку багажника. Восстановление и его идеальная, как показалось, покраска прошли успешно и вопросов поначалу не вызвали, но вскоре поверхность кузова в месте ремонта помутнела и вообще пошла крапинками. Предъявлять претензии оказалось уже некому. Пришлось искать нового маляра. Выяснилось, что хороших автомаляров, как и в целом автослесарей, сегодня мало. Рекомендованный сарафанным радио мастер-маляр некоего автосервиса заказал мне купить автокраску в специализированном магазине и затем, потрудившись, выдал мой автомобиль на обозрение и на радость.

Не тут-то было. Мало того, что крашеная поверхность багажника содержала крупинки песка и кое-где была с шагренью, так ещё и цвет покрашенного багажника не совпал с цветом кузова несмотря на указанный VIN-код автомобиля. Более того, почти весь автомобиль оказался покрыт при покраске специфической пылью, которая отмывается только с помощью специальных средств, основанных на керосине. Надо ли говорить, что теперь автомобиль нуждается в полировке, равно как и поверхность лица автомаляра в рихтовке. Вот так, один «специалист» не справился с подбором краски, а другой не смог грамотно покрасить автомобиль. (Читатели, желающие точно знать координаты этих «специалистов и мастеров», могут узнать их в нашей редакции.) Другой «мастер» в другом случае также покрасил детали вместе с песком, а при предъявлении претензий к качеству работы обиделся.

А вот ещё был случай. Взялся как-то доморощенный гуру авторемонта отремонтировать на автомобиле «застучавший» двигатель, а в результате ограничился удалением из выпускного коллектора развалившегося катализатора, ставшего причиной звукового дискомфорта. Подвох был в том, что вырезанные соты катализатора, покрытые чуть ли не драгметаллами, стоят немалых денег, но водитель-то об этом не подозревает. Но стук исчез и владелец авто заплатил на радостях за несостоявшийся ремонт двигателя, а мастер-мошенник сдал дорогостоящий катализатор в приёмный пункт и ещё раз обогатился.

Есть представители автосервиса, которые, например, не хотят браться за переборку тормозных суппортов. Видимо, потому что работа ответственная, но муторная, а оплата за неё мизерная. Один мой знакомый объехал полгорода в поисках мастера, но не нашёл, в результате плюнул и сделал всё сам.

Как я уже писал в материале «Блеск и нищета подержанных автомобилей» (Дагестанская правда. № 277–278. 2021. 15 октября), одни мастера благодушны ко всем и берутся устранить любую неисправность невзирая на принадлежность иномарки к японской или иной школе автомобилестроения и её техническое состояние. Другие настолько уверовали в свою ценность и эксклюзивность и настолько охамели, что выбирают себе клиентов по их внешнему виду и в зависимости от предполагаемой глубины кармана, а если им что-то не нравится, то значит и разговаривать не хотят. Особенно преуспели в хамстве люди, занимающиеся ремонтом автоматических коробок перемены передач (АКПП). Таких субъектов, действительно, не так много, их всех можно по пальцам перечесть, и различаются они между собой степенью заносчивости, жадности и квалификации, причём последняя не всегда оказывается на самом деле приемлемой.

Учитывая то обстоятельство, что перспективы дальнейшей автомобилизации наших сограждан представляются в более упрощённом виде, то есть что автомобилей мирового уровня (китайские не в счёт) будет меньше, а отечественные «консервные банки» будут лишены необходимых средств безопасности в виде системы АВС и надувных подушек безопасности, можно будет довольствоваться и мастерами начальной квалификации.

Как найти хорошего мастера? Общение с реальными людьми – самый лучший способ найти такового. Главный критерий, по которым необходимо отбирать автомеханика, это его авторитет и популярность среди автомобилистов, срок работы на одном месте. Авторитет и популярность зарабатываются и годами, и хорошими результатами ремонта и обслуживания, ответственностью, элементарной вежливостью и порядочностью. Если нужен целый автосервис, то предпочтителен тот, где больший поток автомобилей, которые приезжают на ремонт. Если автосервис справляется с большим количеством машин, то это хороший признак того, что его руководство наладило профессиональную работу, набрав грамотных специалистов. Если через две недели половина автомашин ещё не отремонтирована, то в такую мастерскую обращаться не стоит.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

10
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....