Как утверждают автомобильные эксперты, по итогам прошлого года практически каждый десятый проданный в России автомобиль приходился на бренд Changan, – было реализовано около 106 тысяч машин. Продажи этого года позволяют утверждать, что цифра эта будет значительно перекрыта.
Позитивная динамика продаж, как утверждает портал 5koleso.ru, связана и с тем, что образована глобальная автомобильная группа нового поколения China Changan Automobile Group, вертикально интегрированная структура, способная с максимальной эффективностью управлять каждым этапом от создания отдельных технологий и компонентной базы, производственных и логистических решений до автомобилей с передовыми характеристиками.
По утверждению портала, Changan сегодня один из крупнейших автопроизводителей Китая, имеет 79 подразделений в 77 странах, несколько лет занимает верхнюю строчку по уровню удовлетворённости клиентов, имеет 39 заводов, 180 лабораторий, исследовательская команда которых состоит из 18 000 специалистов. Всё это позволяет компании добиваться низкой себестоимости. А цена в нынешних условиях имеет далеко не последнее значение. В ценовом сегменте, а также в оснащённости «Лада» явно не конкурент «Чангану».
Впрочем, как утверждают знающие люди, по правилам китайско-русской транскрипции корректно называть автомобиль «Чанъ-Ань», первая часть этого слова означает «долгий», вторая – «спокойствие». Словом, «долгое спокойствие». Но в обиходе прижился вариант «Чанган» с ударением на второй слог. А насколько долго будут спокойны владельцы «Чангана», покажет время. И российские дороги.