Купить PDF-версию
08:05 | 23 ноября, Сб
Махачкала
X
10:34 26.04.2024

«Черные орлы» расправляют крылья

Несколько лет назад я впервые попала на открытие байкерского сезона в Махачкале. Сказать, что это зрелище захватывает дух, значит, не сказать ничего. Колонна роскошных байков (правда, численность их была намного меньше, чем сейчас), брутальные мужчины, затянутые в кожу с эмблемой парящего орла… Количество тестостерона на один квадратный метр просто зашкаливало, и восторг женской половины был вполне оправдан.

Но совсем скоро я узнала, что эти ребята собираются вместе не просто «для покататься» или поразить впечатлительных дам. Мотоклуб «Black Eagles МС» всегда в первых рядах там, где нужна реальная помощь. Они частые гости в домах ребенка и в домах престарелых, участники многих экологических акций. Многие из байкеров частые посетители станций переливания крови и даже почетные доноры. В общем, ребята достойны уважения своим образом жизни и гражданской позицией, потому что «Черные орлы» – это не просто бренд. Это образ жизни.

Клуб-хауз – место сбора дагестанских байкеров – оформлен в стиле американского мотобара, но вот алкоголя вы в нем не найдете. Зато для любителей кофе и чая это просто рай. Само движение в Дагестане зародилось в 2008 году, когда несколько друзей – энтузиастов решили открыть мотоклуб.

– Я четверть века прожил в Москве, и у меня есть друзья байкеры, которые состоят в мотоклубах, – рассказывает президент клуба Изамудин Закарьяев. – Когда переехал в Махачкалу в 2008 году, понял, что здесь отсутствует организованное движение мотоциклистов. Начал потихоньку знакомиться с ребятами. Сначала просто катался с ними, а затем стал людям рассказывать, зачем нужны мотоклубы. Естественно, сначала идею принимали в штыки, но я объяснял, что клуб – это порядок, а порядок – это безопасность. Затем уже нашлись единомышленники, мы начали отдельно ездить как мотоклуб, но пока без названия и нашивок. Потом стали организовывать уже какие-то маленькие мероприятия, пробеги. Потихоньку люди начали интересоваться.

В те времена в Махачкале ездить на мотоцикле было очень сложно, вспоминает Изамудин. Считалось, что это увлечение только для молодежи, почему-то непринято было взрослым мужчинам садиться на мотоцикл. Но ребята загорелись идеей мотообъединения. Посмотрели, как это всё организовано за границей, взяли все лучшее от западных стран и попробовали создать свою структуру.

– Нам в принципе уставы и правила придумывать не пришлось, все это и так есть в наших традициях и обычаях. У нас есть понятия «старшего» и «младшего». Уважаешь ты – уважают тебя, это уже как девиз клуба. Мы добавили иерархию мотоциклетную, и в целом – всё. Конечно, учитывали, что живем на Северном Кавказе, что Дагестан – многонациональная республика. Но самое главное, что для байкерского братства нет различий по национальному или конфессиональному признаку. У нас одна национальность – «Black Eagles МС».

Кстати, МС – это Motorcycles Club – традиционный мотоклуб со строгими правилами и уставом. Только для мужчин. Обязательна жесткая иерархия и критерии отбора.

У мотоклуба есть свой логотип, на котором изображён орден. Он схож с орденом имама Шамиля, которого удостаивались его храбрые отважные воины. Члены клуба делают все, чтобы быть достойными мужчинами, какими, несомненно, были сподвижники Шамиля.

Испытания самые разные: от участия в благотворительности до приема гостей-байкеров из других регионов. И решающее – на выносливость: путешествие на байке за 600 км от СКФО и ночь в палатке. На жилетках у полноправных членов клуба красуются полный комплект нашивок «BLACK EAGLES MC Dagestan» («Черные орлы») и эмблема клуба.

Сегодня у «Black Eagles» семь отделений по всему Дагестану и не только. Они входят в Лигу МС клубов Северного Кавказа. В клуб может прийти любой почитатель скорости на байке в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений. Но не думайте, что каждый прибывший сразу становится собратом. Ему придется пройти серьезные испытания. А еще любителей скорости предостерегают – ездить нужно с умом, трасса ошибок не прощает. Поэтому безопасность – на первом месте. За езду без шлема – штраф. Угадайте, какой? Подсказываю: байкеры – те еще сладкоежки. Не угадали? Два больших (!) пирога.

На днях в Махачкале состоялось 17-е открытие байковского сезона. И я снова в числе зрителей. Но не одна, а вместе с сыном. Ему уже 16. Хочу ли я, чтобы он в будущем стал членом клуба? Скорее да, чем нет. Конечно, как любая мать, я за него волнуюсь, но мотоклуб – это почти семья.

– Практически в любой город, где есть наши друзья-байкеры, мы можем смело звонить и приехать. Также они нам звонят, и мы решаем нужные вопросы. Вот даже ради этого можно вступить в клуб, потому что за тобой огромная армия, – говорит президент «орлов».

Но вернемся к открытию сезона. Колонна из 200 мотоциклов. У каждого байка – будь то знаменитый харлей или крутой японец – свой неповторимый тюнинг. Поддержать друзей приехали ингушские «Эрзи», Blacksmiths MC из Краснодара и «Гюрза» из Нальчика. Море горожан, собравшихся у исторического парка «Россия – моя история». Эффектные трюки, мастер-классы. Желающие оседлать «железного коня» выстраиваются в очередь к специальному тренажеру.

А рядом разыгрываются нешуточные страсти среди участников различных конкурсов. Кто-то несет на себе своего боевого друга (ну правильно, не всё же на байке кататься, иногда и байк на хозяине прокатиться может), кто-то соревнуется в умении доехать до финиша как можно… медленнее. В общем, не байкеры, а самые настоящие выдумщики.

Близкий друг «орлов» – президент мотоклуба Blacksmiths MC Андрей Большой объяснил, почему краснодарские байкеры тоже приехали на праздник.

– Мы с «орлами» дружим уже много лет и стараемся по мере сил поддерживать их во всех начинаниях. Вот и сегодня приехали, чтобы вместе с друзьями сделать открытие сезона фееричным.

Ну что ж, 17-й сезон официально считаем открытым!

Тэги:
байкеры,

Похожие

Байкеры открыли мотосезон

26
В Дагестане состоялось официальное открытие мотосезона. Оглушительный рев моторов наполнил...

Некоторые условности

38
Байкер – человек, который состоит в мотоклубе, или просто тот, кто возводит мотоцикл в культ....

Мотоциклисты и байкеры

286
Мотоциклистов и байкеров с каждым годом становится всё больше. Какая между ними разница?...

Чтобы дети смеялись

20
Он молод, имеет свои планы на жизнь. Всего себя посвящает помощи больным детям, сиротам, семьям, нуждающимся в помощи.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....